В главных ролях
Кратко
Оставивший родину американец Рик Блэйн, владелец игорного клуба в Касабланке, случайно встречается с покинувшей его несколько лет назад возлюбленной, Ильзой, которая приехала в город вместе со своим нынешним мужем, борцом антифашистского сопротивления Виктором Лазло. По их следу идут немцы, и Ильза пытается упросить Рика отдать принадлежащие ему важные документы, которые позволят Виктору бежать из Касабланки, чтобы продолжить свою борьбу.
Бюджет: 878 000 $
Кассовые сборы: 10 462 500 $
Длительность: 1 ч 42 мин
Производство: США
Премьера: 26 ноября 1942
Режиссер: Майкл Кёртиц
Продюсер: Хэл Б. Уоллис
Кадры и изображения
Факты
На знаменитой сцене, где “Марсельеза” исполняется над немецкой песней “Watch on the Rhine”, многие из них были настоящими слезами на глазах, многие из них были настоящими беженцами от нацистских преследований в Германии и других странах Европы и были преодолены эмоциями, вызванной сценой.
Многие из актеров, которые играли нацистов, были на самом деле немецкими евреями, которые бежали из нацистской Германии.
В 1980-х годах сценарий этого фильма был разослан читателям в ряде крупных студий и продюсерских компаний под оригинальным названием “Все приезжает к Рику”. Некоторые читатели узнали сценарий, но большинство не признали. Многие жаловались на то, что сценарий был “недостаточно хорош”, чтобы сделать достойный фильм. Другие подавали такие жалобы, как “слишком датированные”, “слишком много диалога” и “недостаточно секса”.
Хамфри Богарт должен был носить туфли на платформе, чтобы играть вместе с Ингрид Бергман и компенсировать разницу в высоте.
Кафе Рика было одним из немногих оригинальных наборов, созданных для фильма, остальные были переработаны из других производств Warner Brothers из-за ограничений военного времени на строительные материалы.
Еще в начале — середине 2000-х Мадонна хотела переделать “Касабланку (1942)”, играя Ису Лунд и Эштон Катчер в роли Рика Блейна. Мадонна подала идею каждой студии, но была единогласно отвергнута каждой студией, и один руководитель студии сказал ей: “Этот фильм считается неприкасаемым”. С тех пор проект был свернут Мадонной.
Когда этот фильм выиграл премию “Оскар” за лучший фильм, Джек Л. Уорнер был первым на сцене, чтобы принять награду, победив реального продюсера фильма, Хэла Б. Уоллис, который был раздут на это небольшое и никогда не простил Уорнера. Уоллис, в то время считавшийся “вундеркиндом” в студии, вскоре после этого покинул Warner Brothers.
Жена Хамфри Богарта Майо Мет постоянно обвинила его в роман с Ингрид Бергман, часто сталкиваясь с ним в гримерке перед выстрелом. Богарт пришел бы на площадку в ярости. На самом деле, несмотря на неоспоримую химию на экране между Богартом и Бергманом, они вряд ли говорили, и единственный раз, когда они были связаны, был обед с Джеральдин Фицджеральд. По словам Фицджеральда, “Весь вопрос за обедом заключался в том, как они могли выбраться из этого фильма. Они считали, что диалог был нелепым, а ситуация была невероятной. Я знал Богарта очень хорошо, и я думаю, что он хотел объединить усилия с Бергманом, чтобы они оба говорили одно и то же”. По каким бы то ни было причинам Богарт и Бергман редко говорили после этого.