Дули УилсонДули Уилсон

Дули Уилсон

Факты

Не умел играть на пианино. В Касабланке фортепиано было пусто, и музыка пришла от пианиста, расположенного за камерой.
Был в совете директоров Гильдии Негро Актеров Америки.
Хотя Уилсон получал только 350 долларов в неделю для Касабланки (1942), стоимость «Парамаунт», наложенная на Warner Bros., привела к тому, что Уилсон стал самым дорогим из поддерживающих актеров Касабланки.
Дули выиграл роль Сэма над лучшим претендентом Кларенсом Музе, который позже сыграл Сэма в телевизионной адаптации «Касабланки» 1950-х годов.
Фортепиано Дули, играя в фильме, фактически исполнил пианист/композитор/автор песен Эллиот Карпентер, который был помещен туда, где Уилсон мог видеть и имитировать свои движения рук. Единственный черный талант на «Касабланке» (1942), Уилсон и Карпентер стали и остались друзьями.
В Касабланке (1942) часто неправильно процитирована строка. В сцене, где Рик (Богарт) сидит в затемненном ночном клубе, в одиночестве, кроме Сэма Дули, он пьет и мучает себя, настаивая на том, чтобы Сэм неоднократно играл в «Как время идет», говоря: «Ты играл для нее, ты можешь играть для меня... Если она выдержит это, я могу! Играй!» Строка Богарта часто процитируется как: «Играй снова, Сэм!»
Его вокал «As Time Goes By» из «Casablanca» (1942) стал настолько знаковым, что более 70 лет спустя оригинальная запись саундтрека продолжает использоваться в саундтреках новых кинофильмов и телевизионных постановок.

Смотрите также