Кратко
Из городка Тонто в Нью-Мехико выезжают на дилижансе несколько человек. Док Бун, пьяница, давно выгнанный из гильдии врачей. Даллас, проститутка, чьи сексуальные приключения так разозлили местных женщин, что те выгнали ее из своего не самого высшего общества. Хэтфилд, шулер, выдающий себя за джентльмена-южанина, у которого свои причины покинуть Тонто. Он тем не менее делает вид, что вызвался сопроводить беременную Люси к ее мужу, кавалеристу. Хенри Гэйтвуд, помпезный банкир, садится в дилижанс с небольшим саквояжем, который он не выпускает из рук. Сэмюэл Пикок, торговец виски, везет ящик образцов. Эти шесть человек составляют список пассажиров, а наверху сидит кучер Бак, верзила, ненавидящий индейцев, и крутой, грубый, но честный и простодушный Керли, представитель закона с дробовиком. Через какое-то время уже в пути к ним присоединяется Ринго Кид, у которого охромела лошадь. Дилижанс тронулся, ждите приключений!
Бюджет: 531 374 $
Кассовые сборы: 1 103 757 $
Длительность: 1 ч 36 мин
Производство: США
Премьера: 3 марта 1939
Факты
Орсон Уэллс утверждал, что «Дилижанс» (1939) был прекрасным учебником кинопроизводства, и утверждал, что смотрел фильм более сорока раз, готовясь к созданию «Гражданин Кейн» (1941).
На вопрос, почему в климатической сцене погони индейцы не просто стреляют в лошадей, чтобы остановить дилижанс, режиссер Джон Форд ответил: «Потому что это был бы конец фильма». Кроме того, апачи украли бы лошадей дилижанса, потому что в их культуре лошади были ценными при подсчете достоинства воина.
Устройство, известное как "Бегущий W", использовалось на лошадях индейцев во время последовательности, где они преследуют дилижанс. Сильные, тонкие провода прикреплены к металлическому столбу, затем другой конец провода прикреплен к железному зажиму, который окружает ноги лошади, и столб прикреплен к земле. Затем лошадь скачет с полным скачком, и когда максимальная длина проволоки достигнута - именно тогда, когда всадника «застрелили» - ноги животного вырываются из-под него, заставляя его сильно свалиться и бросить «выстрел» всадник прочь Беда была в том, что всадник знал, когда лошадь должна упасть, а лошадь - нет, в результате чего многие лошади либо были убиты прямо, либо их пришлось уничтожить из-за сломанных конечностей, возникших во время падения. Использование «Running W» было в конечном итоге прекращено после многих жалоб как внутри, так и за пределами киноиндустрии.
Местные индейцы навахо играли в апачей. Производство фильма стало огромным экономическим стимулом для местного обедневшего населения, предоставив рабочие места сотням местных жителей в качестве статистов и разнорабочих.
Джон Форд любил запугивать актеров на съемочной площадке, и это не было исключением. В какой-то момент он сказал Энди Девайну: «Вы, большая ванна сала. Я не знаю, какого черта я использую вас на этой фотографии». Неустрашимый, Девайн ответил: «Потому что Уорд Бонд не может водить шесть лошадей». Точно так же он напал на Томаса Митчелла, который в конце концов возразил: «Помни: я видел Мэри из Шотландии (1936)», фактически унижая режиссера. Хуже всего было отношение Форда к Джону Уэйну. Он называл его «большой сучкой» и «тупым ублюдком» и постоянно критиковал его линию доставки и манеру ходьбы, даже то, как он вымыл лицо на камеру. Тем не менее, по крайней мере, это должно было спровоцировать актера на более сильное выступление; Клэр Тревор вспоминает, как Форд схватил Герцога за подбородок и потряс его. "Почему ты так много двигаешь ртом?" он сказал. «Разве вы не знаете, что вы не действуете с ртом в картинках? Вы действуете своими глазами». Уэйн терпел грубое обращение и принял вызов, достигнув нового плато как актер. Форд помог создать впечатление, которое Уэйн создает в фильме, дав ему множество выразительных снимков по всей картине.
Шляпа, которую носит Джон Уэйн, его собственная. Он будет носить его во многих вестернах в течение следующих двух десятилетий, прежде чем уйдет в отставку после Рио Браво Говарда Хоукса (1959), потому что он просто «разваливается». После этого шляпа была выставлена под стеклом в его доме.
Джон Форд отказался использовать Джона Уэйна в любом из его фильмов 1930-х годов, несмотря на их тесную дружбу, и сказал Уэйну подождать, пока он не будет «готов» как актер. Форд успешно стремился использовать этот фильм, чтобы сделать Уэйна большой кинозвездой. Ранняя сцена, где Ринго останавливает дилижанса для поездки и крутит винтовку Винчестера, в то время как камера приближается к его лицу, является восклицательным знаком этого усилия.
Это был первый западный звук Джона Форда, и его первый фильм в этом жанре со времен 3 Bad Men (1926). Вестерны потеряли популярность с появлением звука, так как было сложно записать их на месте.