В главных ролях
Кратко
Врачи передвижного госпиталя в Корее, чтобы немного скрасить свое безрадостное существование, постоянно шутят и глумятся друг над другом.
Бюджет: 3 500 000 $
Кассовые сборы: 81 600 000 $
Длительность: 1 ч 56 мин
Производство: США
Премьера: 18 февраля 1970
Режиссер: Роберт Олтмен
Продюсер: Ingo Preminger, Леон Эриксен
Сценарий: Ring Lardner, Jr.
Кадры и изображения
Факты
Четырнадцатилетний сын режиссера Роберта Альтмана, Майк, написал текст песни к теме «Самоубийство безболезненно». Из-за его включения в последующий телесериал, он продолжал получать остатки на протяжении всего цикла и синдикации. Его отцу заплатили 75 000 долларов за режиссуру, но его сын в итоге заработал около 2 миллионов долларов на гонорарах за песни.
Первый снимок, где горячие губы были обнаружены в душе, не сработал, потому что Салли Келлерман ожидала раскрытия и уже лежала на полу, когда откидная створка палатки поднялась. Чтобы отвлечь ее, Роберт Альтман и Гэри Бургхофф вошли в душевую палатку и сбросили штаны, пока выстрел катился снаружи. Пока Келлерман смотрела на них, откидная створка палатки была поднята, что вызвало ее искреннее удивление и шок, когда она поняла, что произошло. На двухдисковом DVD-диске Special Edition говорится, что Радар стоит голым рядом с камерой, и именно поэтому Салли Келлерман так удивляется, когда заслонка поднимается.
По словам Джонни Мэндела и Роберта Альтмана, знаменитая тематическая песня фильма должна была стать «самой глупой песней, когда-либо написанной». После попытки написать текст песни сам Альтман сказал, что ему было трудно писать «достаточно тупой», и вместо этого дал задание своему четырнадцатилетнему сыну. Майк Альтман якобы написал текст за пять минут.

Том Скерритт напомнил, что диалог был на 80% импровизированным. Чтобы создать другую атмосферу, Роберт Альтман исполнил некоторые роли из импровизационных клубов, у которых не было опыта в кино.
Роберт Альтман сказал, что во время съемок Эллиот Гулд и Дональд Сазерленд вместе ходили в студию и жаловались, что Альтман снимает слишком много второстепенных персонажей. Они просили удалить его из фильма, но студия отказалась. После того, как фильм был закончен и получил награды, только Гульд признался Альтману в этом. В результате он получил части в других картинах Альтмана, тогда как Роберт никогда не использовал Сазерленд снова.
Операционные сцены были почти вырезаны из-за их графического характера. Тем не менее, две женщины, которые посещали съемочную площадку, рассказали продюсерам, что именно сцены и сделали фильм, и их следует сохранить.

Когда родители Дональда Сазерленда пошли посмотреть фильм, его отец встал и сказал: «Привет, Донни!» после сцены, где Соколиный Глаз говорит «Привет, папа» кинооператору в джипе.
Во вводных заголовках, когда солдат несет раненого солдата на носилках и когда солдат спотыкается и падает, это не было написано в сценарии. На самом деле актер случайно споткнулся о что-то. Роберт Альтман решил, что вместо того, чтобы отредактировать это, использовать его, чтобы предсказать темную тему юмора как первый маленький, но настоящий смех фильма.