В главных ролях
Кратко
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье. Смелый и безупречный оммаж Золотому веку Голливуда. Триумф позитива. Объяснение в любви зрительскому кино – безудержно веселое, трогательное и нежное одновременно. Отрада для глаз, уставших от компьютерных спецэффектов и 3D.
Бюджет: 15 000 000 $
Кассовые сборы: 133 432 856 $
Длительность: 1 ч 40 мин
Производство: Бельгия, Франция
Премьера: 12 октября 2011
Премьера в России: 14 февраля 2012
Режиссер: Мишель Хазанавичус
Продюсер: Тома Лангманн, Жан Дюжарден
Сценарий: Мишель Хазанавичус
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Артист
Фильм снят с 22 кадрами в секунду (кадров в секунду). При игре на стандартных 24 FPS действие становится немного ускоренным. Большинство бесшумных фильмов снимались с частотой от 14 до 24 кадров в секунду, что заставляет многие из этих фильмов появляться «быстрее» в движении при воспроизведении на современном проекционном оборудовании со скоростью 24 кадра в секунду. Когда были представлены звуковые фильмы, частота кадров была стандартизирована на уровне 24 FPS, чтобы можно было синхронизировать звук с изображениями.
Жан Дюжарден и Беренис Бежо репетировали климатическую танцевальную последовательность в течение пяти месяцев, практикуясь почти каждый день в той же студии, которую Дебби Рейнольдс и Джин Келли репетировали для Поющие под дождём (1952). «Это было действительно тяжело, - вспоминает Бежо, - и даже сейчас, когда я смотрю фильм, я не могу поверить, как быстро мы это делаем. Иногда мне кажется, что мои ноги все еще болят».
Во всем фильме нет ни одного «зум-снимка», потому что технология Zoom не существовала во время фильма.
Все танцевальные эпизоды исполнялись самими актерами на тяжелых репетициях.
Жан Дюжарден стал первым французским актером, получившим премию Оскар за лучшую мужскую роль, когда он получил Оскар за этот фильм.
Монтаж завтрака в этом фильме, показывающий распад брака, является прямой данью почти идентичному монтажу в фильме Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941).
Сцена, в которой Пеппи Миллер одевается в пальто Джорджа Валентина, является данью уважения к сцене в немом фильме «Седьмое небо» (1927), где Джанет Гейнор оборачивается в пальто Чарльза Фаррелла.
В одиночестве Джордж просматривает катушку от одного из своих молчаливых мошенников через кинопроектор, расположенный в его квартире. Этот фильм на самом деле является подлинным немым фильмом «Знак Зорро» (1920), в котором его звезда, Дуглас Фэрбенкс, стала героем боевых действий в реальной безмолвной эпохе и утренним кумиром, которого Джордж Валентин изображает в фильме. Сцена из Зорро, однако, заменена актером Жаном Дюжарденом в роли Джорджа для Фэрбенкса для съемки крупным планом.