В главных ролях
Кратко
Скромный служащий страховой компании Бакстер, чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, одалживает ключи от своей холостяцкой квартиры не только приятелям, желающим «погулять на сторону», но и боссу. И действительно, дела начинают идти в гору, но случается непредвиденное: Бакстер знакомится с любовницей шефа Фрэн — несчастной, страдающей депрессией девушкой — и влюбляется в нее…
Бюджет: 3 000 000 $
Кассовые сборы: 25 000 000 $
Длительность: 2 ч 05 мин
Производство: США
Премьера: 21 июня 1960
Режиссер: Билли Уайлдер
Продюсер: Билли Уайлдер
Сценарий: Билли Уайлдер, I. A. L. Diamond
Кадры и изображения
Факты
Изначально Билли Уайлдер задумался над идеей фильма, увидев Короткую встречу (1945) и задумавшись о тяжелом положении персонажа, которого не было в этом фильме. Ширли Маклейн было дано всего сорок страниц сценария, потому что Уайлдер не хотел, чтобы она знала, чем закончится эта история. Она думала, что это потому, что сценарий не был закончен.
Чтобы создать эффект огромного моря лиц, мрачно и безлично работающих за партами в огромном офисе страховой компании, дизайнеры Александр Траунер и Эдвард Дж. Бойл разработали интересную технику. Актеры в натуральную величину сидели за партами впереди, а дети, одетые в костюмы, использовались за крошечными партами сзади, за которыми следовали еще меньшие парты с вырезанными фигурами, управляемыми проводами. Это дало эффект гораздо большего пространства, чем можно было бы достичь в ограниченном пространстве студии.
Это был последний чёрно-белый фильм, получивший премию «Лучшая картина» на The Academy Awards до Артист (2011). Список Шиндлера (1993), который победил в 1994 году, не был полностью черно-белым, так как некоторые сцены были цветными, как девушка в красном и свеча в начале.
Джек Леммон сказал, что он многое узнал о кинопроизводстве от Билли Уайлдера, особенно об использовании режиссером «крючков», о делах, которые зрители помнят задолго до того, как забыли другие аспекты фильма. Одним из таких крючков была передача ключа от квартиры Бакстера. В течение многих лет после выхода картины Леммон говорил, что люди подходят к нему и говорят: «Эй, Джек, можно мне ключ?»
Билли Уайлдер дал Джеку Леммону полную свободу действий, чтобы заполнить характер C.C. «Бад» Бакстер в исполнении. Он сравнил актера выгодно с Чарльзом Чаплином и подумал, что не может сделать ничего плохого.
По словам Ширли МакЛэйн на ее официальном веб-сайте, большая часть фильма была написана в процессе киносъемки. Игра в джин-рамми была добавлена, потому что в то время она училась играть в игру от своих друзей в Rat Pack. Аналогичным образом, когда она однажды начала философствовать о любви во время обеденного перерыва, это также было добавлено в сценарий.
Сцена офисной рождественской вечеринки была фактически снята 23 декабря 1959 года, чтобы поймать всех в правильном праздничном настроении. Билли Уайлдер снял почти все это с первого дубля, заявив наблюдателю: «Хотелось бы, чтобы это всегда было так просто. Сегодня я могу просто выкрикнуть« действие »и отступить».
Это первый обладатель премии Оскар за лучшую фотографию, которая конкретно ссылается на предыдущего победителя, в данном случае два из них. Первый Гранд Отель (1932), который Бакстер пытается посмотреть по телевизору, но слишком долго задерживается из-за рекламных роликов. Босс Бада также ссылается на то, что Бад и Фрэн провели «потерянный уик-энд» вместе в квартире Бада, что относится к раннему победителю Оскара Билли Уайлдера «Затерянные выходные» (1945).