Кадры и изображения
Интересные факты
Изначально Билли Уайлдер задумался над идеей фильма, увидев Короткую встречу (1945) и задумавшись о тяжелом положении персонажа, которого не было в этом фильме. Ширли Маклейн было дано всего сорок страниц сценария, потому что Уайлдер не хотел, чтобы она знала, чем закончится эта история. Она думала, что это потому, что сценарий не был закончен.
Чтобы создать эффект огромного моря лиц, мрачно и безлично работающих за партами в огромном офисе страховой компании, дизайнеры Александр Траунер и Эдвард Дж. Бойл разработали интересную технику. Актеры в натуральную величину сидели за партами впереди, а дети, одетые в костюмы, использовались за крошечными партами сзади, за которыми следовали еще меньшие парты с вырезанными фигурами, управляемыми проводами. Это дало эффект гораздо большего пространства, чем можно было бы достичь в ограниченном пространстве студии.
Это был последний чёрно-белый фильм, получивший премию «Лучшая картина» на The Academy Awards до Артист (2011). Список Шиндлера (1993), который победил в 1994 году, не был полностью черно-белым, так как некоторые сцены были цветными, как девушка в красном и свеча в начале.