В главных ролях
Кратко
Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет.С начала заседания почти все склонились к тому, что виновен, и лишь только один из двенадцати позволил себе усомниться. Счет голосов присяжных по принципу «виновен — невиновен» был 11:1. К концу собрания мнения судей кардинально изменились…
Бюджет: 350 000 $
Кассовые сборы: 1 000 000 $
Длительность: 1 ч 37 мин
Производство: США
Премьера: 10 апреля 1957
Режиссер: Сидни Люмет
Продюсер: Генри Фонда, Реджинальд Роуз
Сценарий: Реджинальд Роуз
Кадры и изображения
Факты
Генри Фонда выступил продюсером картины. Этот опыт ему настолько не понравился, что более к продюсированию он не возвращался
Фильм с весьма скромным бюджетом 349 тысяч долларов с треском провалился в прокате — зрителей больше интересовали первые цветные фильмы, и камерная черно-белая картина, действие которой разворачивается в стенах тесной комнаты, не снискала популярности. Но время расставило все по местам. Картина стала классикой мирового кино и включена в Национальный реестр фильмов США. На фильме «12 разгневанных мужчин» выросло уже несколько поколений юристов: ее показывают в адвокатских школах, на курсах по сценарному мастерству и переговорных тренингах
Генри Фонда нанял Сидни Люмета потому, что у того было реноме режиссера, точно укладывающегося в рамки заявленного бюджета и заданное время. Фильм был снят за 365 дублей и три недели. На репетиции отводилась 14 дней до съемок, и почти все это время по требованию режиссера актеры провели в крошечном помещении, чтобы лучше вникнуть в свои роли и проникнуться атмосферой, накаляющейся с каждой минутой
Генри Фонда считал этот фильм одним из трех лучших, в которых он когда-либо снимался. Легендарный актер не любил смотреть на себя на экране, поэтому не выдержал даже премьерный показ, но выходя из зала он сказал на ухо режиссеру: «Сидни, это великолепно!»
Особое мастерство пришлось проявить не только режиссеру, актерам, но и специалистам по монтажу. Из-за острой нехватки денег, за один день при нужном освещении в одном и том же углу могли снять все реплики одного из актеров, а все ответные — через неделю
В начале фильма все камеры расположены выше уровня глаз и установлены широкоугольные линзы, чтобы дать внешний вид большего расстояния между объектами. По мере продвижения фильма камеры скользят вниз до уровня глаз. К концу фильма почти все это снимается ниже уровня глаз, крупным планом и с телеобъективами, чтобы увеличить посягательство на чувство клаустрофобии.
Режиссер Сидни Люме заставил актеров оставаться в одной комнате несколько часов подряд и делать свои очереди снова и снова, не снимая их. Это было для того, чтобы дать им реальный вкус того, что это было бы, если бы они были в комнате с теми же людьми.
Поскольку фильм не смог получить прибыль, Генри Фонда так и не получил отсроченную зарплату. Несмотря на эту неудачу, он всегда считал этот фильм одним из трех лучших, которые он когда-либо делал. Остальные Гроздья гнева (1940) и Инцидент с быком (1942).