В главных ролях
Кратко
Владелец почтовой империи, чтобы научить ленивого отпрыска по имени Джеспер уму-разуму, отправляет его на крайний север в город Смиренсбург. Тот должен организовать там почтовое отделение и за год обработать не менее 6000 писем. Прибыв на место, парень оказывается в зоне боевых действий: два семейных клана, так уж исторически сложилось, питают взаимную ненависть и свято чтут многовековую традицию при любой возможности мутузить друг друга и делать пакости. Разумеется, в такой обстановке не до писем, и почтовое отделение давно превратилось в курятник. Уже практически отчаявшись, Джеспер посещает лесного отшельника по имени Клаус, и их знакомство положит начало удивительным событиям.
Длительность: 1 ч 36 мин
Производство: Испания
Премьера: 8 ноября 2019
Премьера в России: 16 ноября 2019
Режиссер: Серджо Паблос
Кадры и изображения
Факты
Режиссер Серхио Паблос хотел сделать традиционно анимационный полнометражный фильм, но он хотел увидеть, как анимация эволюционировала бы без перехода на компьютерную анимацию. Поэтому студия использовала методы освещения CGI с рисованной анимацией, чтобы создать уникальный анимационный стиль для сюжета.
Вымышленный город Смееренсбург был основан на Смееренбурге, реальном городе, существовавшем в Норвегии. В XVII веке это был процветающий китобойный пост.
Неда Маргрета Лабба, которая озвучивала саамскую девушку Маргу, не говорила по-английски. Серхио Паблос проехал весь путь в Тромсё, Норвегия, где она живет, и сделал всю свою сессию записи через перевод и мимикрию.
Фильм продавался различным студиям, которые считали его «слишком рискованным», с апреля 2015 года до приобретения прав Netflix в ноябре 2017 года.
Это первый традиционно рисованный анимационный фильм, в котором используется объемное освещение и текстурирование, чтобы придать ему более трехмерный вид.
Изначально планировалось, что саамы будут говорить по-английски, но позже это изменилось, и в фильме они говорили только на родном языке.
Когда аниматоры проектировали Смеренсбург, они использовали множество острых углов и треугольников, чтобы показать, что окружающая среда не была дружелюбной и комфортной. В отличие от этого, каюта и сарай Клауса были сделаны так, чтобы выглядеть крепкими и сильными, как и сам Клаус.
Джейсон Шварцман адлиббировал много своих строк. Режиссер Серхио Паблос считает, что только около 40% его диалога в финальном фильме написано по сценарию.