В главных ролях
Dame Marjorie "Maude" Chardin
Кратко
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Бюджет: 1 200 000 $
Длительность: 1 ч 31 мин
Производство: США
Премьера: 20 декабря 1971
Факты
Хэл Эшби намеревался снять сцену, в которой Гарольд и Мод занимаются любовью, но Парамаунт отверг эту идею.
На всех снимках Рут Гордон (Мод) за рулем катафалка его буксируют, потому что она никогда не училась водить машину.
Когда Мод и Гарольд украли мотоцикл полицейского, Бад Корт случайно ударил себя лопатой по голове, но продолжал идти ради выстрела.
Гарольд и Мод (1971) сыграли в общей сложности 1957 спектаклей с середины 1972 года по июнь 1974 года в театре Вестгейт в Эдина, штат Миннесота. Рут Гордон появилась на праздновании первой годовщины, а Гордон и Корт появились на второй юбилей.
Сцены, в которых Гарольд поворачивается, чтобы посмотреть на камеру после успешного отпугивания своего первого свидания, и когда он делает «палец» за спиной своей матери, после того, как она видит Ягуара, превращенного в Херса, не были в сценарии, скорее, они были импровизированы Bud Cort.
Кошка Стивенс появляется в короткой, некредитованной роли во время второго появления Рут Гордон в фильме. Это бородатый джентльмен в шляпе и в полном пальто на могиле. Его профиль можно увидеть несколько раз, когда он смотрит на неудовольствие Рут Гордон, пытающейся привлечь внимание Берта Корта во время службы.
Есть удаленная сцена, в которой Мод рисует улыбки на статуях в церкви. Кадр из этой сцены можно найти на одной из оригинальных карт лобби, и это подробно описано в книге-адаптации. В фильме священник со службы на могиле на кладбище ссылается на подобный случай, когда он спрашивает Мод: «Вы тоже тот, кто нарисовал святого?» (Имеется в виду святой на приборной панели его VW Bug, которого Мод крадет.)
Большинство песен Кэт Стивенс, услышанных в фильме, были взяты из его альбомов Mona Bone Jakone или Tea for the Tillerman. Специально для фильма он написал вступительную песню «Не стесняйся» и «Если хочешь петь, петь».