В главных ролях
Кратко
В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.
Бюджет: 97 600 000 $
Кассовые сборы: 225 508 210 $
Длительность: 2 ч 32 мин
Производство: США
Премьера: 13 ноября 2019
Премьера в России: 14 ноября 2019
Режиссер: Джеймс Мэнголд
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Ford против Ferrari
Хотя и Кристиан Бэйл, и Мэтт Дэймон играют свои национальности, они все еще используют разные акценты, отличные от своих собственных. Бэйлу (валлийскому) пришлось перенять бирмингемский акцент, в то время как Дэймону, родом из Бостона, нужно было усовершенствовать техасскую тяжку.
Мэтт Дэймон сказал, что причина номер один, по которой он хотел снять фильм, была работа с Кристианом Бейлом.
Мэтт Деймон и Кристиан Бейл согласились, что драка между их персонажами была самой забавной сценой для фильма. Оба имеют опыт широко хореографических сцен боя, которые занимают недели, чтобы узнать, так что это было положительным изменением, что они должны были только репетировать драку в течение двадцати минут и не должны были выглядеть смертельно во время этого.

По словам Мэтта Дэймона, Кристиан Бейл должен был потерять 70 фунтов до начала съемок. Бэйл ранее набрал много веса за свою роль в Власть (2018) и имел около семи месяцев, чтобы потерять все, а затем некоторые, чтобы играть худого гонщика Кена Майлза. Деймон спросил Бэйла, как ему удалось сбросить весь вес, на что Бэйл ответил, что он просто не ест. Деймон сказал, что он был впечатлен монаховной дисциплиной Бейла.
Готовясь к своей роли, Кристиан Бейл взял уроки вождения в школе Bondurant High Performance Driving School. Как это случилось, основатель школы был другом Кена Майлза. Таким образом, в дополнение к вождению, Бейл также получил, чтобы услышать истории гоночной сцены 1960-х годов. Инструктор Бейла и координатор трюков фильма Роберт Нэгл позже заявил: «Он спустил руку лучшему актеру, которого я когда-либо тренировал».
Чтобы воссоздать трассу Ле-Мана в том виде, в каком она существовала в 1960-х годах, сцены, происходящие на гоночной трассе, должны были быть сняты в пяти разных местах. Это оказалось проблемой с точки зрения непрерывности, поскольку не только автомобили должны были быть правильно размещены для каждого выстрела, но и погода должна была быть последовательной. VFX имел решающее значение для устранения различных проблем непрерывности, некоторые из которых были такими же простыми, как настройка часов в нужное время.

Фильм долгое время застрял в разработке. Директор Джеймс Мангольд заинтересовался в том, чтобы сделать это еще в 2010 году и периодически связывался с 20th Century Fox, чтобы узнать, доступен ли проект. Только после того, как он снял Логан (2017), его привезли на борт для режиссера фильма. Он и сценаристы решили сфокусировать историю на Шелби и Майлзе вместо ансамбля предыдущих черновиков. После того, как сумело получить необходимый бюджет ниже $100 миллионов Mangold, наконец, получил зеленый свет от Fox.
Первоначально Кристиан Бейл должен был сыграть Энцо Феррари в фильме Майкла Манна "Феррари", но отказался от него из-за опасений, что он наберет необходимый вес к съемкам фильма. Манн заменил его на Хью Джекмана.