В главных ролях
Кратко
Скромный картограф музея и эксперт лингвистики Майло Тэтч продолжает поиски Атлантиды, начатые еще его дедушкой. В 1914 году Тэтч, основываясь на дедушкином журнале, узнает точное расположение затерянной Атлантиды. К Майло обращается эксцентричный миллионер, друг его дедушки, который соглашается профинансировать экспедицию к Атлантиде. И Тэтч примыкает к группе людей, которые соглашаются отправиться в это рискованное плавание. Вместе с командой, Майло проделывает опасное путешествие через весь океан в поисках Атлантиды.
Бюджет: 120 000 000 $
Кассовые сборы: 186 053 725 $
Длительность: 1 ч 35 мин
Производство: США
Премьера: 2 июня 2001
Премьера в России: 19 июля 2005
Режиссер: Гари Труздейл, Кирк Уайз
Продюсер: Дон Хан
Сценарий: Тэб Мёрфи
Кадры и изображения
Факты
Джим Варни (Куки) умер незадолго до окончания фильма. Строка «Я не так хорош в произнесении речи» в конце - единственная строка, на которой не говорил Варни. Стивен Барр сделал голос для этой сцены.
Марк Окранд, который создал язык атлантов, также создал языки вулканского и клингонского языков для франшизы «Звездный путь». По совпадению, актерский состав Звёздный путь (1966), Леонард Нимой в этом фильме как отец Киды, Король Атлантиды.
Создавая город Атлантиду, создатели фильма хотели избежать концепции Атлантиды как «рухнувших греческих колонн под водой». Вместо этого они смоделировали свою Атлантиду на формах архитектуры, таких как работы Юго-Восточной Азии и майя.
Поскольку фильм планировался как приключенческий боевик, съемочная группа надевала футболки с надписью «ATLANTIS - меньше песен, больше взрывов».
Один из последних фильмов Диснея с персонажем, который курит.
Письменный язык атлантов читается слева направо, выпадает строка и читается справа налево, продолжая этот цикл. Это было сделано, чтобы создать плавное, подобное воде движение, напоминающее культуру Атлантов.
После того, как Майло заболел морской болезнью на первом корабле, его строка "Морковь? Почему всегда есть морковь? Я даже не ел морковку!" был раскручен Майклом Дж. Фоксом.
Во время сцены у костра Майло комментирует, что «Журнал Пастуха» отключается, как будто пропущена страница. Это отражает то, как в реальной жизни повествование Платона об Атлантиде отсекает середину предложения, потому что остальная часть рукописи утеряна.