В главных ролях
Кратко
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой.
Бюджет: RUR 1000000
Длительность: 2 ч 49 мин
Производство: СССР
Премьера: 20 марта 1972
Премьера в России: 11 сентября 2001
Режиссер: Андрей Тарковский
Продюсер: Viacheslav Tarasov
Сценарий: Андрей Тарковский, Fridrikh Gorenshteyn
Кадры и изображения
Факты
Это был самый распространенный фильм Андрея Тарковского за пределами Советского Союза. Однако сам Тарковский, как сообщается, считает его наименее любимым фильмом, который он снял.
Станислав Лем не любил адаптировать свой роман и жаловался, что не пишет его о «эротических проблемах людей в космосе».
Этот фильм встречается довольно часто по сравнению с 2001 годом: Космическая одиссея (1968). Однако Андрей Тарковский не видел этот фильм до съемок «Соляриса». Когда он действительно увидел «2001 год», он раскритиковал его за «стерильность».
Хотя Solaris в основном не занимается технологиями реального мира и мало на что ссылается, он правильно предсказывает два устройства, которые фактически стали обычным явлением: домашняя видеозапись и широкоэкранные плоские телевизоры. По иронии судьбы, они оба показаны в пастырской первой части фильма.
В фильме есть несколько упоминаний о "Дон Кихоте" Сервантеса. В библиотеке Снаут приводит цитату из романа («Никогда раньше, Санчо, я слышал, что ты говоришь так элегантно, как сейчас».) В какой-то момент доктор Снаут также обращается к наклону на ветряных мельницах, а во время невесомой сцены - к открытой копии. Дон Кихот пролетает мимо, показывая странствующего рыцаря на своем коне Розинанте.
Расширенная сцена после Бертона, когда он едет обратно в город, была снята в Осаке и Токио. Зарубежные поездки было нелегко одобрить, и причина, по которой эта длинная сцена была оставлена в фильме, вероятно, была оправданием этой поездки для режиссера и съемочной группы.
Снаут упоминает легенду о Мартине Лютере и чернильнице. Говорят, что Лютер, который был основателем протестантской Реформации, бросил чернильницу в дьявола, чтобы прогнать его, когда он пытался раздражать его ночью. На самом деле это может быть простым недоразумением. Хотя на стене комнаты Лютера в Вартбурге есть чернильное пятно, представление о том, что он «прогнал дьявола чернилами», на самом деле может относиться к его переводу Библии на немецкий язык, к его сочинениям и тому подобному. взяты метафорически.
В комнате Криса Кельвина можно увидеть икону, написанную Андреем Рублевым, русским художником, который вдохновил Тарковского «Андрей Рублёв» (1966).