В главных ролях
Кратко
После смерти мужа Харпер отправляется из Лондона в сельскую местность, надеясь расслабиться на природе и прийти в себя. Во время прогулки по лесу она набредает на загадочный тоннель, где пробуждает кого-то или что-то, что начинает её преследовать.
Кассовые сборы: 7 168 717 $
Длительность: 1 ч 40 мин
Производство: Великобритания
Премьера: 20 мая 2022
Режиссер: Алекс Гарленд
Продюсер: Эндрю МакДональд, Аллон Рич
Сценарий: Алекс Гарленд
Кадры и изображения
Факты
Фильм содержит 17-минутный эпизод (почти 20% от общего времени), в котором нет диалогов, за исключением того, что Харпер дважды мягко бормочет себе слово на букву F.
Третий полнометражный фильм Алекса Гарланда, который он снял. Соноя Мидзуно снималась во всех из них, хотя в этом фильме просто озвучивала.
До того, как выяснилось, что мужчины в деревне являются одним и тем же образованием, есть намеки на то, что мужчины связаны между собой. У викария два отросших ногтя, похожих на обнаженного мужчину.
Символика одуванчиков значительна. Одуванчики размножаются бесполым путем в процессе, называемом партеногенезом, что означает, что все одуванчики являются клонами исходного образца. Это ключ к разгадке природы мужчин в деревне, которых играет Рори Киннир.
Пластиковая маска (блондинки), которую носит молодой Сэмюэль, явно символизирует отсутствие женщин в городе и одержимость женственностью.
Картины, выставленные в пабе, принадлежат известной британской художнице Берил Кук, на работах которой почти всегда изображены только женщины, чего в деревне явно не хватает.
Два изображения, вылепленные на противоположных сторонах церковного алтаря, являются известными в Англии символами, известными как «Зеленый человек» и «Sheela na gig» соответственно. На премьере фильма режиссер Алекс Гарланд заявил, что последние 15 лет он одержимо пытался превратить их в сценарий. Зеленый человек — очень старое мужское божество природы или лесной дух, обитающее как в светских, так и в религиозных зданиях по всему миру. Его часто изображают с лицом, сделанным из листвы, и хотя его происхождение до сих пор неясно, он обычно символизирует возрождение, в частности сезонный цикл роста и распада. Sheela na gig (что в переводе с ирландского означает «Джулия груди») можно найти в виде скульптур в основном в Европе (особенно в Ирландии), обычно изображающих обнаженную женщину с обнаженной грудью и вульвой. Теории о ее возрасте и функциях разнятся: большинство скульптур относится к 11 веку, но некоторые утверждают, что скульптуры кельтского происхождения существовали еще до христианства как символ плодородия или родов или изображения языческой богини-матери. В более поздние времена этот символ, возможно, использовался в качестве религиозного предостережения от греховной похоти или для отпугивания злых духов. Современные взгляды рассматривают концерт Sheela na как символ расширения прав и возможностей феминисток (широко использовавшийся на ирландском референдуме об абортах в 2018 году) и позитивного отношения к телу.
Комментируя концовку, Джесси Бакли (Харпер) заявила: «Думаю, она смирилась с монстрами внутри себя и монстрами за ее пределами, встретилась с ними и познакомилась с ними и чтобы они встретились друг с другом. [..] Это не похоже на ужасы, когда терпящая бедствие девица убивает дракона, понимаете? Она встречает дракона и [..] научилась жить с этим существом и учиться на его опыте». Рори Киннер («Мужчины») добавил: «В фильме сочетаются как травма, так и горе, ощущение этого никогда не проходит, нужно найти способ справиться с этим, чтобы боль стала искупительной болью или болью, которая позитивно влияет на вашу жизнь. Это очень сложная цель, особенно когда вы только начинаете ее реализовывать. Но и то, как оно вновь заявляет о себе в разных формах. Есть разные триггеры, особенно после травмы, к которым вы не можете быть готовы и которые принимают разные формы. Мне кажется, что фильм больше всего мне нравится именно на этом уровне: в том, как переориентировать осознание того, что травмирующие события остаются с вами навсегда, но вы сами решаете, как сосуществовать с ними».