В главных ролях
Кратко
XXVI век. На планете Земля богачи живут в Небесном городе, беднота довольствуется жизнью в Нижнем городе, куда сбрасываются все отходы и мусор. Однажды в куче металлолома Нижнего города учёный находит части женщины-киборга и возвращает её к жизни. Придя в сознание, киборг обнаруживает, что из ее памяти стерто все, кроме боевых приемов. Теперь она должна обрести утерянные воспоминания и выяснить, кто её отправил на свалку.
Бюджет: 170 000 000 $
Кассовые сборы: 404 980 543 $
Длительность: 2 ч 02 мин
Производство: США
Премьера: 31 января 2019
Премьера в России: 14 февраля 2019
Режиссер: Роберт Родригес
Сценарий: Джеймс Кэмерон, Лаэта Калогридис
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Алита: Боевой Ангел
Боевую технику Алиты называют «Panzer Kunst». Немецкое слово «Panzer» переводится как «танк», «танки» или «броня», а «Kunst» — как «искусство». Так «Panzer Kunst» буквально переводится как «искусство танков» или «искусство бронированных».
Это первое профессиональное сотрудничество между Джеймсом Кэмероном и Робертом Родригесом. Благодаря своим предыдущим обязательствам направить четыре сиквела на «Ватар» (2009), Кэмерон мог служить только продюсером и сосценаристом этого фильма, при этом Родригес взял на себя режиссерские обязанности. В интервью журналу Empire 8 декабря 2017 года Родригес сказал о сотрудничестве с Кэмероном: «Этого просто не происходит. Такие парни, как Квентин Тарантино и Джим, пишут сценарии только для себя, чтобы руководить. Когда Аватар станет самым большим фильмом всех времен, он сказал мне, что проведет остаток своей карьеры, делая Аватары, и я спросил: «Что тогда будет с боевым ангелом?» , потому что как поклонник я был просто заинтересован! И он сказал: «Я не думаю, что когда-нибудь смогу это сделать. Эй, если ты сможешь разобраться с сценарием, ты можешь снять его!» Так что я взял его домой, провел все лето, работая над ним, сократил до 130, 125 страниц, не вырезая ничего, что он пропустил. Это был отличный подарок. У нас был взрыв; каждый раз, когда у меня был вопрос, я мог просто позвонить ему или написать ему по электронной почте, и он посылал обратно эти чрезвычайно подробные ответы, которые были так полезны. Он просто любит быть продюсером, которого он всегда хочет. Парень такой чертовски умный. Учиться у такого человека было величайшей стажировкой».
Серия манги называется "Боевой ангел Алита". В 2010 году продюсер Джон Ландау прокомментировал: "Я говорю людям, что мы должны назвать это "Алита: Боевой ангел", потому что Джим снимается только в T & A фильмах". Большинство названий фильмов Джеймса Кэмерона начинаются на букву "А" или "Т". Чужой 2 (1986), Терминатор (1984), Бездна (1989), Аватар (2009), Правдивая ложь (1994) и Титаник (1997).
Несмотря на то, что фильм живого действия, главный герой сделан с анимацией CG и был снят в 3-D, используя систему стерео визуализации, которую Джеймс Кэмерон разрабатывал для своих документальных фильмов.
Режиссер Роберт Родригес основал вторую последовательность Motorball на NASCAR. Вместо воздушных и невозможных снимков он использовал физику реальных камер в местах размещения, замеченных в NASCAR. Она включает в себя длинные объективы, захватывающие вещи свистят, а также камеры на трассе с игроками, чтобы сохранить его как «реальный мир», насколько это возможно. Это был самый длинный эпизод в фильме, над которым он работал, около трех лет от начала до конца.
В сентябре 2016 года Variety сообщила, что бюджет фильма составляет от 175 до 200 миллионов долларов, что делает его самым большим бюджетом, который когда-либо имел Роберт Родригес.
Фильм основан на девятитомной японской манге «Gunnm», выпущенной в Северной Америке как «Battle Angel Alita». Написанный и иллюстрированный Юкито Кисиро, комикс длился с 1990 по 1995 год. За ним последовал 19-томный сиквел «Battle Angel Alita: Last Order», который проходил с 2000 по 2014 год, а затем «Gunnm: Mars Chronicle», который начался в 2014 году.
После выхода первого театрального трейлера фильма появление Алиты, особенно ее большие глаза, вызвало сильную смешанную реакцию у зрителей. Режиссер Роберт Родригес в интервью журналу Empire 8 декабря 2017 года объяснил решение для дизайна глаз Алиты: «Джим [Кэмерон] всегда стремился создать фотореалистичную версию глаз манги, которую мы Мы так привыкли видеть. Мы действительно хотели почтить эту традицию и увидеть этот взгляд, стоящий рядом с любым человеческим персонажем. Иметь правильного человека для подражания было очень важно. Ее происхождение в фильме, и вы понимаете, почему она выглядит таким образом. Если глаза являются окнами для души, у нас есть довольно большие окна. Вы можете увидеть, что там происходит много! Когда дело доходит до эмоциональных сцен, это действительно странно и поразительно. И очаровательно! "