В главных ролях
Кратко
Эксцентричный компьютерный гений Коэн Лет бьется над неразрешимой теоремой. Благодаря костюму для виртуальной реальности, изобретенному мальчиком Бобом, Лету удается совершить путешествие в скрытое пространство и узнать тайну своей души. Эту разгадку ищет не только он сам, но и таинственный Менеджмент, который правит всем миром посредством всевидящих устройств под названием ManCams.
Бюджет: 8 500 000 $
Кассовые сборы: 770 706 $
Длительность: 1 ч 46 мин
Производство: Великобритания, Франция, США, Румыния
Премьера: 20 сентября 2013
Премьера в России: 2 января 2014
Режиссер: Терри Гиллиам
Продюсер: Николя Картье, Дин Занук
Сценарий: Пэт Рашин
Кадры и изображения
Факты
Чтобы выбрать местоположения, Терри Гиллиам использовал Google Планета Земля: «Я разобрался с большинством местоположений с помощью Google Планета Земля до того, как впервые приехал в Румынию. Именно так мы делаем поиск местоположений в эти дни».
Название «Кохен Лет» ссылается на «Кохелет» (иногда транслитерируемый как «Кохелетин» или «Кохелет»), оригинальное еврейское имя (и предполагаемый автор) Екклесиаста - библейскую книгу, которая исследует смысл жизни.
Рекламный щит для Церкви Бэтмена-Искупителя имеет QR-код, который при сканировании расшифровывается как «человек-летучая мышь - это мессия».
Есть персонаж по имени Боб, который также называет всех Бобом. Подобный персонаж появляется в 12 обезьян Гиллиама (1995) как голос, который говорит с персонажем Брюса Уиллиса.
Бюджет производства фильма составлял 20 миллионов долларов, когда планировалось снять его в Лондоне, Великобритания. Позже было решено перенести производство в Бухарест, Румыния, и фильм, наконец, можно было сделать всего за 8,5 миллионов долларов.
Кинематографист Никола Пекорини решил снимать на пленку, а не в цифровом виде: «И Терри, и я были убеждены, что лучший способ запечатлеть изображение - это пленка. Это дает вам широту; это дает вам наилучшую палитру для работы». 35-миллиметровый негатив был обработан и оцифрован за ночь компанией Kodak Cinelabs Romania, расположенной неподалеку в центре Бухареста. Цифровые порывы были доступны для просмотра утром.
По словам режиссера Терри Гиллиама, Мэтт Дэймон и Бен Уишоу работали для масштаба, просто чтобы быть в этом фильме, таким образом, поставив производство по графику за долю его первоначального бюджета.
В предварительном производстве Терри Гиллиам предложил своей команде изучить работы современного немецкого художника Нео Рауха, чьи сюрреалистические работы содержат богатую смесь цветов. Художник-постановщик Дэвид Уоррен вспомнил начальную инструкцию: «Я помню, как получил электронное письмо от Терри:« Нео Раух плюс Укелеле »равняется Теорема Зеро» (2013). Фактически, работа Рауха была закреплена на стенах художественного отдела, и каждый раз, когда Терри использовал Заходи, он спросил: «Ну, ты можешь пригласить Нео Рауха?» Я сказал: «Я очень стараюсь, приятель!» «По словам Гиллиама, вдохновение от Рауха было косвенным:« В его работе так много вещей - элементов разных веков и разных цветов - которые, как вы думаете, обычно отключены » , и этот аспект здесь в фильме. Мы смешиваем стили: это в ближайшем будущем, но это также очень ретро. Есть части, которые очень резкие, и, как и Neo Rauch, они шокирующие, но довольно удивительно красивые ».