В главных ролях
Кратко
Режиссер: Marc Daniels, Joseph Pevney, Ralph Senensky, Vincent McEveety, Herb Wallerstein, Джад Тейлор, Роберт Батлер, Джон Мередит Лукас, Marvin J. Chomsky, Герд Освальд, David Alexander, Хершел Догерти, James Goldstone, Роберт Гист, Anton Leader, Harvey Hart, John Erman, John Newland, Murray Golden, Herbert Kenwith, Лоуренс Добкин, Donnie McDougall, Джозеф Сарджент, Robert Sparr, Gene Nelson, Michael O'Herlihy, James Komack, Leo Penn
Продюсер: Роберт Х. Джастмен, John D. F. Black, Фред Фрейбергер, Джин Л. Кун, Джон Мередит Лукас, Байрон Хэскин, Эдвард К. Милькис
Сценарий: Джин Родденберри, Джин Л. Кун, Д.С. Фонтана, Джон Мередит Лукас, Джером Биксби, David Gerrold, Margaret Armen, Arthur Heinemann, Роберт Блох, Oliver Crawford, Jerry Sohl, Theodore Sturgeon, Paul Schneider, Steven W. Carabatsos, Art Wallace, Don Ingalls, Leroy Cronin, David P. Harmon, Jean Lisette Aroeste, Shimon Wincelberg, Jeremy Tarcher, John T. Dugan, Джордж Клейтон Джонсон, Max Simon Ehrlich, Boris Sobelman, Meyer Dolinsky, Samuel A. Peeples, George F. Slavin, Хэрлан Эллисон, Shari Lewis, Ричард Мэтисон, Chet Richards, Norman Spinrad, Edward J. Lakso, Judy Burns, Carey Wilber, John D. F. Black, Fredric Brown, Laurence N. Wolfe, Joyce Muskat, Don Mankiewicz, Роберт Хэмнер, Rik Vollaerts, Stephen Kandel, Стэнли Адамс, John Kneubuhl, Robert Sabaroff, David Gerrold, Lee Erwin, Adrian Spies, Barry Trivers, Arthur Singer, Gilbert Ralston
Кадры и изображения
Факты
В коридорах предприятия есть трубки с надписью «GNDN», эти инициалы означают «никуда не идет, ничего не делает».
Во многих интервью Леонард Нимой рассказывал о происхождении вулканского салюта, который он представил в шоу. В одном из таких интервью (с The AV Club в июле 2010 года) он объяснил: «Жест, который я ввел в Star Trek, расколотый вулканский салют, назовем его… который произошел из опыта - я» Я снова возвращаюсь в свое детство - когда мне было около восьми лет, я сидел в синагоге на праздничных службах со своей семьей. На церемонии наступает момент, когда собрание благословляется группой джентльменов, известных как Коханим, члены священнического колена Евреев. И благословение это то, что мы видим в Ветхом и Новом Завете: «Да благословит вас Господь и сохранит вас; пусть Господь заставит сиять на вас Его лицо "и т. д. Когда они дают это благословение, вам сказано не смотреть! Вы должны отвести глаза. Я выглянул и увидел этих парней своими руками вытянуто - их было пять или шесть, все с вытянутыми руками к собранию - в этом жесте, в этом жесте с раздельными пальцами. Некоторое время спустя я узнал, что форма, которую создает рука, - это буква в еврейском алфавите буква shin, которая является первой буквой в слове Shaddai, которое является именем Всевышнего. Поэтому предполагается, что они используют символ имени Бога своими руками, когда они благословляют собрание ".
Отец Леонарда Нимой был парикмахером, который еще работал в парикмахерской, когда сериал стал популярным. В интервью 1960 года журналу «16» Нимой рассказал, что молодые люди часто заходили в магазин с просьбой стричься «мистер Спок», не понимая, что «папа мистера Спока» стригся.
Когда NBC рекламировал «Звёздный путь» (1966) в журналах, все снимки остроконечных бровей и ушей Спока были нанесены аэрографом из фотографий, потому что NBC думала, что никто не будет смотреть шоу из-за сходства Спока с Дьяволом. Тем не менее, эта озабоченность была быстро опровергнута после выхода в эфир сериала, в котором Спок стал не только одним из самых популярных персонажей, но и секс-символом среди молодых зрителей женского пола - реакции аудитории, которую никто из актеров или съемочной группы не ожидал.
Джордж Такей пропустил девять эпизодов второго сезона, потому что он отсутствовал, снимая Зеленые Береты (1968). Характер Чехова был создан в его отсутствие, и линии Такея были переданы Вальтеру Кенигу. По словам Такея, он был в ярости и был готов презирать Кенига, когда он вернулся. Но оба оказались близкими друзьями. Действительно, их соответствующие персонажи стали культовой парой в сериале.
Вскоре после отмены сериала сотрудники отдела маркетинга телекомпании NBC противостояли руководителям сети и ругали их за отмену Star Trek, самого прибыльного шоу в сети с точки зрения демографического профилирования рейтингов. Они объяснили, что, хотя показ никогда не превышал 52 место в общих рейтингах, его профиль аудитории имел наибольшую концентрацию зрителей в возрасте от 16 до 39 лет, наиболее востребованную среди рекламодателей телевизионной аудитории. Другими словами, шоу, несмотря на низкие рейтинги, привлекло внимание рекламодателей, что было более чем достаточным основанием для того, чтобы считать шоу большим успехом.
Джеймс Доухан (Скотти) потерял правый средний палец во время Второй мировой войны. Большинство его сцен сняты, чтобы скрыть это. Однако это очень заметно в Звёздном пути: Catspaw (1967). Когда Скотти держит пистолет фазера на Кирке и Споке, только два пальца держат приклад фазера. Это также заметно в «Звёздном пути»: «Беда с трибулем» (1967), когда еда Кирка выходит из раздатчика еды, заполненного клочками, и Скотти ходит, неся большой груз клочков.
Униформа была выделена цветом, чтобы показать, к какому подразделению корабля был приписан член экипажа. Цвета были: золото: командование (включая навигацию и вооружение); красный: операции (включая инженерные, охранные и судовые услуги, такие как связь); и синий: науки (включая медицину). Однако до появления красных рубашек было несколько показов в серийное производство, а Ухура и Скотт были замечены в командном золоте. На практике золотые униформы часто выглядели яблочно-зелеными, что некоторые приписывали местным помехам телевизионным сигналам. Тем не менее, командная туника на самом деле была зеленой, но при большинстве условий освещения на съемочной площадке она выглядела золотой. Истинный цвет можно увидеть в специальной тунике Кирка с запахом и, в некоторой степени, в униформе для особых случаев, которая была сделана из других материалов, которые отражали свет по-разному. Униформа была подвергнута химической чистке, но велюр имел тенденцию уменьшаться, поэтому их приходилось постоянно менять, поэтому они часто недооценивали актеров.