В главных ролях
Кратко
Режиссер: Майкл Аптед, Steve Shill, Аллен Култер, Timothy Van Patten, Алан Тейлор, Алан Пол, Adam Davidson, John Maybury, Карл Франклин, Микаэл Саломон, Roger Young, Julian Farino, Jeremy Podeswa
Продюсер: Джим Дайер, Тодд Лондон, Джеймс Дж. Хирш, Майкл Аптед, Брюс Эверетт, Элинор Моран, Марк МакГэнн, Эйприл Ноцифора, Emanuele Cotumaccio, Грэйс Нафтон, Джонатан Стэмп, Джин Келли, Роберт Папазян, Fabiomassimo Dell'Orco, Фрэнк Ябланс, Джанфранко Пьерантони, Тодд Эллис Кесслер, Марко Валерио Пуджини, Стэн Влодковски
Кадры и изображения
Факты
Главные герои, Луций Ворен и Тит Пулло, названы в честь реальных исторических личностей. Они упоминаются в Галльской войне Цезаря как два близких партнера с ссорами между ними о храбрости друг друга и о том, кого нужно поощрять primus pilus. Они упоминаются как явно смелые, когда брат Маркуса Туллия Цицерона был осажден. Отмечается также дерзость Пулло, похожая на Пулло в серии (Книга 5.44).
Пятьдесят пять местных статистов были выбраны в качестве «римских легионеров» и отправлены в двухнедельный учебный лагерь, живущий в палатках, для обучения в качестве римских солдат. Обучение включало военную дисциплину (бодрствование в 5 часов утра, постель к 9 часам вечера), походы, фехтование, строительство и демонтаж лагеря, групповые тренировки и маневры (дневные и ночные тренировки), а также купание в местном озере без мыла ночью. Сорок три из 55 статистов завершили учебный лагерь.
Римские пять акров наружных "периодических" наборов составляют самый большой постоянный набор в мире на сегодняшний день.
Ссылки были взяты непосредственно из руин Помпей, Геркуланума и Остии Антики, чтобы определить правильные цвета храмов, статуй и улиц, а также граффити и уличных вывесок.
Римляне не использовали седла со стременами, но они были необходимы для безопасности. При съемке крупным планом стремена снимаются для большей подлинности.
Греческий историк Плутарх описал контрабанду принцессы Клеопатры в Александрию, завязанную в мешке. Вся последовательность была воссоздана в этом шоу, вплоть до скромной позы Клеопатры перед Цезарем.
Практически все дополнения в массовых сценах - настоящие римляне. Продюсеры и режиссеры считают, что у итальянцев есть особая манера передвижения или перевозки, которая добавляет атмосферу Древнего Рима.
Рэй Стивенсон чрезвычайно завидовал кожаной кирасе Джеймса Пьюрфоя. Металлическая броня, которую носили все актеры, была чрезвычайно неудобной, в то время как кожаная броня Пьюрфоя не была такой.