Ричард ЛестерРичард Лестер

Ричард Лестер

Факты

Он поступил в университет в 15 лет, а после получения степени клинической психологии окончил в 19 лет.
Начал свою творческую карьеру в качестве телережиссера на телеканале CBS WCAU-TV, Филадельфия
После смерти Роя Киннера на съемке фильма «Возвращение мушкетеров» (1989), Лестер решил бросить режиссуру.
Биография в: Джон Уэйкман, редактор. «Мировые кинорежиссеры, Том 2, 1945-1985». Страниц 581-586. Нью-Йорк: Компания «Х.У. Уилсон», 1988 год.
Член жюри Каннского кинофестиваля в 1966 году
Во время работы над частями Супермена (1978), которые будут включены в продолжение Супермен 2 (1980), кинематограф Джеффри Унсворт неожиданно скончался 28 октября 1978 года. Когда Лестер взял на себя режиссерские бразды от Ричарда Доннера, он решил придать продолжение комиксу, а не величественный, мифический вид, который Доннер и Унсворт создали для первого фильма и предназначался для продолжения. Он снял большую часть видео Unsworth и нанял британского оператора Роберта Пейнтера, который работал с режиссером Poboiler Майклом Виннером, дорабатывая стиль, который дополнил склонность победителя к насилию в стиле комиксов. Лестер не симпатизировал эпическому виду, который Доннер дал оригинальному «Супермену», сказав, что он не хочет делать «вещь Дэвида Лина». Лестер решил создать стиль комиксов, который будет вызывать корни Супермена в комиксах. Лестер намеренно хотел сломать стилистическую «американскую эпическую» форму, созданную Доннером, и вместе с Пейнтером решил воссоздать внешний вид комиксов. По этой причине Лестер не использовал своего давнего коллаборатора, осветительного оператора Дэвида Уоткина, так как фотографический стиль Уоткина был слишком классическим и, таким образом, не адаптируемым к эстетике комиксов. Работая с Лестером, Пэйнтер и его оператор камеры Фредди Купер разработали другой тип кадрирования, отличный от оригинального, но тот, который идеально подходит для их концепции фильма комиксов: они заменили скользящую камеру Unsworth горизонтальным панорамированием и статическим обрамлением, чтобы вызвать комиксы и комиксы, с их статические кадры, которые переполнены людьми и объектами. Аналогично, в составе снимков трио, разработанных для «Супермена II», были объекты и люди, забитые в рамку. Чтобы еще больше подчеркнуть композицию комиксов, действие было сфотографировано с одного угла, чтобы придать фильму желаемую плоскостность (возвращаясь к технике ранней эпохи звука, фильмы Лестера всегда снимались с трех камер одновременно, снимающих действие все в одно время, с двумя камерами для закрытия -ups и один для установления выстрела).
По иронии судьбы, он утверждал, что никогда даже не слышал о персонаже Супермена до того, как его наняли для работы над фильмом из-за того, что комиксов не пускали в его дом в детстве. Это привело к тому, что многие фанаты и критики подозревали, а в некоторых случаях обвинили Лестера в непонимании и, следовательно, в неуважении к Супермену, особенно по сатирическим тонам и окончательному отказу от кассового аппарата Супермен III (1983).
У него было много интервью со своим сорежиссером Стивеном Сёдербергом для книги «Getting Away With It», опубликованной в 1999 году. В нем он показал, что Шон Коннери никогда не разговаривал с ним после неудачи в кассе Кубы (1979 год); что он потерял доверие в качестве режиссера после смерти своего друга Роя Киннера, хотя и не верил в то, что это было вызвано какой-либо небрежностью; а также, как это ни удивительно, что он никогда не имел на самом деле никакого отношения. наслаждался режиссёром, хотя он и наслаждался процессом редактирования.

Смотрите также