В главных ролях
Кратко
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…
Бюджет: 130 000 000 $
Кассовые сборы: 403 354 469 $
Длительность: 2 ч 04 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 30 мая 2012
Премьера в России: 31 мая 2012
Режиссер: Ридли Скот
Сценарий: Джон Спэйтс, Дэймон Линделоф
Кадры и изображения
Факты
Композитор Марк Штрайтенфельд заставил оркестр воспроизводить свои произведения задом наперед, а затем перевернул композиции в цифровом виде для финального фильма. Это сделало музыку звучать необычно и тревожно, что, по его мнению, было правильным для фильма.
Во время съемок Ридли Скотт максимально снизил использование компьютерных изображений, используя CGI в основном в космических сценах; Скотт вспомнил совет супервайзера по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который он дал ему на съемочной площадке Blade Runner (1982): «Если вы можете сделать это вживую, то сделайте это вживую», а также заявил, что практические визуальные эффекты были более рентабельными, чем цифровые визуальные эффекты.
Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», увидев, что название точно соответствует тематике фильма: «Это история создания; боги и человек, который противостоял им». В греческой мифологии Титан Прометей был бессмертным слугой богов, который украл и дал человечеству дар Божьего огня, неизмеримое благо, которое навсегда изменило человеческую расу (к лучшему и худшему). Это сделало человечество опасным для богов.

«Начало времени», которое открывает фильм, было снято в Исландии. Весь снимок занял две недели.
Дизайнер Х. Р. Гигер, который работал над оригинальным дизайном Ксеноморфа из Чужой (1979), был привлечен, чтобы помочь в реинжиниринге проекта «Чужие в фильме». Гигер умер от травм, связанных с падением, в 2014 году, что делает его последним фильмом, связанным с франшизой Alien, над которой он работал.
Ридли Скотт предположил, что Инженер был отправлен на Землю, чтобы остановить растущую агрессию человечества, но был распят; подразумевается, что это был Иисус Христос. Однако он чувствовал, что это будет слишком очевидной религиозной аллегорией для фильма.

Ридли Скотт решил не показывать в фильме оригинального «Ксеноморфа» (титульного фильма «Чужой из серии фильмов»), так как «сиквелы сожгли его, он преуспел… и я никуда не вернусь». Вместо этого, являясь косвенным приквелом к Чужой (1979), он решил показать предка / родителя Ксеноморфа. Однако критика со стороны фанатов, которые жаловались на отсутствие знаменитого существа после выхода фильма, заставила Скотта передумать и включить существо в продолжение Чужой: Завет (2017).
Чтобы подготовиться к роли андроида Дэвида, Майкл Фассбендер смотрел «Бегущего по лезвию» (1982) (еще один фильм Ридли Скотта), «Человек, который упал на землю» (1976), «Слуга» (1963) и «Лоуренс Аравийский» (1962) (упоминается Питером Вейланд). Фассбендер также изучал олимпийского дайвера Грега Луганиса, черпая вдохновение в физическом облике Луганиса.