В главных ролях
Кратко
Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк. Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи. А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
Бюджет: 1 300 000 $
Кассовые сборы: 28 570 902 $
Длительность: 1 ч 53 мин
Производство: США
Премьера: 9 февраля 1976
Режиссер: Мартин Скорсезе
Продюсер: Джулия Филлипс, Майкл Филлипс
Сценарий: Пол Шредер
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Таксист
В фильме можно увидеть рекламу фильмов с участием Клинта Иствуда и Чарльза Бронсона. Как и Роберт Де Ниро в этом фильме, Иствуд и Бронсон также изображают на экране бдительных.
Подготовка к этой роли Роберт Де Ниро работал в течение пятнадцати часов в течение месяца за рулем такси. Он также изучал психические заболевания и - в свободное время во время съемок Novecento (1976) - посещал базу армии США в Северной Италии и записывал на пленку разговоры с солдатами Среднего Запада, чтобы он мог уловить их акцент.
В оригинальном сценарии Пола Шрэдера Айрис была названа Гартом и имела концентрацию внимания около двадцати секунд. Он переписал ее характер после того, как случайно поднял несовершеннолетнюю проститутку. Позже он прислал Мартину Скорсезе записку с надписью: «Ирис в моей комнате. Мы завтракаем в девять. Не могли бы вы присоединиться к нам?»
Между тем, когда Роберт Де Ниро подписал контракт на тридцать пять тысяч долларов, чтобы появиться в этом фильме, и когда он начал сниматься, он получил Оскар за роль в фильме «Крёстный отец 2» (1974), и его профиль взлетел. Производители были в ужасе от того, что Де Ниро попросит заслуженно повысить зарплату, так как проект Columbia Pictures очень смутил его, и он искал оправдания, чтобы отключить его, но Де Ниро сказал, что он выполнит свою первоначальную сделку, так что фильм будет сделан.
Режиссер Мартин Скорсезе утверждает, что самый важный кадр в фильме - это когда Бикл разговаривает по телефону, пытаясь устроить еще одно свидание с Бетси. Камера медленно движется в сторону и скользит по длинному пустому коридору рядом с Биклом, словно предполагая, что телефонный разговор слишком болезненный и жалкий, чтобы его терпеть.
Когда Пол Шрэйдер впервые писал сценарий, он полагал, что он просто пишет об одиночестве, но по мере продвижения процесса он понял, что пишет о патологии одиночества. Его теория заключается в том, что по какой-то причине некоторые молодые люди (например, сам Шредер) подсознательно отталкивают других, чтобы сохранить свою изоляцию, хотя основным источником их мучений является именно эта изоляция.
Пол Шредер написал сценарий за десять дней с помощью двух проектов, один за другим. Пока он писал, он держал заряженный пистолет на столе для мотивации и вдохновения.
Когда снимали фильм, Джоди Фостер было двенадцать лет, поэтому она не могла снимать более откровенные сцены (ее герою было также двенадцать лет). Конни Фостер, старшая сестра Джоди, которой было 19 лет, когда был снят фильм, была удвоена как ее тело в этих сценах.