95 фактов о фильме 300 спартанцев

95 фактов о фильме 300 спартанцев

Факты

(около 26 минут) Строка «Возвращайся со своим щитом или на нем» была обычной фразой спартанских женщин своим сыновьям и мужьям. Солдаты бросали свои тяжелые щиты, когда бежали, а их жены скорее приходили домой мертвыми, чем трусом. Мертвых солдат доставили домой на своих щитах.
Спарта была сильна в военном отношении, но культура не приспособилась бы к изменяющемуся миру. Например, они отказались чеканить деньги, поэтому большинство других стран отказались торговать с ними, и им было трудно платить за оборудование. Они также относились к другим людям так же жестко, как и к друг другу, что принесло им больше врагов, чем они могли сражаться.
В фильме у некоторых спартанских мужчин подстрижены бороды или вообще нет волос на лице. В древней Греции для мужчины было совершенно неприемлемо сбривать бороду, чтобы он не был отмечен как женский. Усы можно было сбрить, пока борода осталась одна. Бритая борода была признаком труса или признаком траура.
(около 45 минут) Когда персы требуют, чтобы спартанцы сдали свое оружие, он отвечает: «Приди и возьми их». Согласно древнему историку Геродоту, Леонидас действительно говорил это. Он также был принят как девиз 1-го корпуса греческой армии.
(около 40 минут) Цитата «Тогда мы будем сражаться в тени» взята из спартанского воина Диенекса, когда его предупреждают о стрелах врагов. Это также на современной греческой солдатской форме.
(около 1 часа 35 минут) Последние слова Леонидаса Эфиальту: «Живи вечно» - это оскорбление желания горбуна быть спартанцем, чья величайшая слава - умереть на поле битвы. После событий в Фермопилах слово «ephialtes» вошло в греческий язык, что означает «кошмар», или для описания кого-то как конечного предателя.
Уникальный внешний вид фильма был создан в пост-продакшн с использованием эффекта по прозвищу «раздавить». Как объясняет продюсер Джеффри Сильвер на официальном сайте фильма: «Вы подавляете черное содержимое изображения и повышаете насыщенность цвета, чтобы изменить контрастность фильма».
Дебют художественного фильма Майкла Фассбендера.