190 фактов о фильме 2001 год: Космическая одиссея

190 фактов о фильме 2001 год: Космическая одиссея

Факты

По словам Дугласа Трамбулла, общий отснятый материал был примерно в 200 раз больше финальной длины фильма.
На премьеру из театра вышли 241 человек, включая Рока Хадсона, который сказал: «Кто-нибудь скажет мне, что это, черт возьми, за дело?» Артур Кларк однажды сказал: «Если вы полностью понимаете« 2001 год », мы потерпели неудачу. Мы хотели поднять гораздо больше вопросов, чем ответили». Позже Кларк выразил некоторую обеспокоенность тем, что за фильмом было слишком трудно следить, и объяснил вещи более полно в романизации и последующих продолжениях.
По словам Артура Кларка, Стэнли Кубрик хотел получить страховой полис от Lloyds of London, чтобы защитить себя от потерь в случае обнаружения внеземного разума до выхода фильма. Ллойдс отказался. Карл Саган прокомментировал: «В середине 1960-х годов не было никаких поисков внеземного разума, и шансы случайно наткнуться на внеземной разум в течение нескольких лет были крайне малы. Лондонский Ллойдс пропустил хорошую ставку».
Поначалу фильм не имел финансового успеха. MGM планировал забрать его из кинотеатров, но несколько владельцев кинотеатров убедили их продолжать показ фильма. Многие владельцы заметили увеличение числа молодых людей, посещающих фильм. Они были в восторге от просмотра последовательности «Звездных ворот» под воздействием психотропных препаратов. Это помогло фильму стать финансовым успехом.
Стэнли Кубрик подсчитал, что одному человеку понадобится 13 лет, чтобы нарисовать и нарисовать все штейны, необходимые для того, чтобы вставить космический корабль в звездный фон. Кубрик нанял еще 12 человек и сделал работу за один год.
Диалог отсутствует в первые 25 минут фильма (заканчивается, когда стюардесса говорит в 25:38), а также в последние 23 минуты (за исключением конечных кредитов). С этими двумя длинными и более короткими секциями в фильме есть около 88 минут без диалогов.
По словам Катарины Кубрик, Стэнли Кубрик обеспечивал дыхание, слышимое в скафандрах.
Стэнли Кубрик несколько месяцев работал с техниками по эффектам, чтобы придумать убедительный эффект для плавающей ручки в последовательности челнока. Попробовав много разных техник, безуспешно, Кубрик решил просто использовать ручку, которая была наклеена (с помощью недавно изобретенной двухсторонней ленты) на лист стекла и подвешена перед камерой. На самом деле, видно, что стюардесса «стягивает» ручку со стекла, когда берет его.

Смотрите также

Рекомендуем