В главных ролях
Кратко
12-летний мальчишка очень хочет стать большим, и вот его желание сбывается. Он как бы вселяется в тело 30-летнего мужчины, каким он будет еще через много лет. Этот взрослый ребенок делает головокружительную карьеру в бизнесе игрушек — в большом игрушечном магазине, любимом детище бизнесмена МакМилана. Однако природа берет свое. Быть большим хорошо, но пропустить детство тоже не хочется.
Бюджет: 18 000 000 $
Кассовые сборы: 151 927 281 $
Длительность: 1 ч 44 мин
Производство: США
Премьера: 3 июня 1988
Режиссер: Пенни Маршалл
Продюсер: Джеймс Л. Брукс, Роберт Гринхат
Сценарий: Гэри Росс, Энн Спилберг
Кадры и изображения
Факты
Чтобы дать Тому Хэнксу представление о том, как поведет себя двенадцатилетний мальчик, режиссер Пенни Маршалл снимал каждую «взрослую» сцену, где Дэвид Москва (Янг Джош) играл роль Хэнкса, который затем копировал поведение Москвы. Хэнкс продолжал делать нечто подобное для Форреста Гампа, когда он проводил время с Майклом Коннером Хамфрисом (Янг Форрест) и подражал своему южному акценту, чтобы подготовиться к роли.
По словам Роберта Лоджиа, в тот день, когда они снимали знаменитую клавишную сцену в «Ф.А. Шварц», он и Том Хэнкс заметили, что парные, одетые, как они, были под рукой, на случай, если они не смогут правильно танцевать. Их целью было сделать весь номер клавиатуры без помощи двойников. Им это удалось.
«Ходячее пианино», впервые увиденное кинематографистами в магазине игрушек F.A.O. Schwarz, было длиной 6,5 футов и играло только одну октаву. Таким образом, фортепиано было слишком маленьким, чтобы играть ноты, в которых нуждался режиссер Пенни Маршалл (сценарий был написан так, что Том Хэнкс и Роберт Лоджия будут играть «Сердце и душа» на фортепиано). Поэтому она связалась с Ремо Сарачени, создателем «Ходячего пианино», и сказала, что ей нужен один достаточно большой, чтобы вместить танцующие ноги двух взрослых мужчин. Таким образом, обязательный Сарачени сделал шестнадцатифутовое полное трехоктавное пианино, достаточно широкое для сцены.
Пенни Маршалл стала первой женщиной-режиссером, которая когда-либо сняла фильм, который собрал более 100 миллионов долларов в прокате с этим фильмом.
Том Хэнкс был первым, кто сыграл Джоша Баскина, но был недоступен из-за конфликтов с фильмами Dragnet (1987) и Punchline (1988). Роберту Де Ниро тогда предложили главную роль, и он был отклонен, потому что его требование зарплаты (шесть миллионов долларов) было слишком высоким. Затем Хэнкс стал доступен и принял главную роль за два миллиона долларов. Первоначально Дэвид Москва был сыгран не как молодой Джош, а как Билли, поскольку он не был похож на Де Ниро. Когда Хэнксу дали роль, Москва была переделана как молодой Джош.
По словам Моники Руштон, Джаред Руштон (Билли), Дэвид Москва (маленький Джош) и Том Хэнкс (большой Джош) были помещены в комнату с кучей игрушек для игры. Имея глупую нить, они пытались использовать ее, чтобы поднять друг друга, и именно так в фильме появилась сцена глупой нити между Хэнксом и Руштоном.
Том Хэнкс импровизировал сцену, где он ест кукурузу, как будто это была кукуруза нормального размера в початках.
Когда Пенни Маршалл получила сценарий, никто не был заинтересован в создании фильма. Только когда Роберт Де Ниро объявил, что хочет сыграть роль Джоша, сценарий привлек внимание людей, желающих это сделать.