Кратко
Вёрджил Олдмен — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох. Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая как пазл найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом, они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдмен заинтересован не только предметами старины…
Бюджет: 13 500 000 $
Кассовые сборы: 19 255 873 $
Длительность: 2 ч 11 мин
Производство: Италия
Премьера: 1 января 2013
Премьера в России: 18 июля 2013
Факты
Несколько произведений искусства показаны во время фильма. Картина, которую восстанавливают, - «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Христуса. Среди работ, изученных Олдманом, есть также «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции можно выделить: «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «Violante» ( ок. 1515), "La Bella" (1536) и "Портрет Элеоноры Гонзаги делла Ровере" (ок. 1538) Тициана, "Портрет Элеоноры Толедской и ее сына" (1545) и "Портрет Лукреции Панчиатичи" ( 1541) Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Зингарелла» (1505) Боккаччо Боккаччино, «Портрет Лукреции Борджиа» (ок. 1510) Бартоломео Венециано, «Портрет Лучины» «Брембати» (1518) Лоренцо Лотто, «Дама с книгой рифмы Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Каппелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элспет Тучер» ( 1499) Альбрехта Дюрера, «Саломея» (1510) Лукаса Кранаха Старшего, «Портрет Минервы Ангусиссолийской» (около 1570) Софонисбы Ангуиссолы, «Автопортрет» (1580) Мариетты Робусти, «Девушка с горящим» свеча "(ок. 1706) Готфрида Шалкена, «Портрет Беатрис Ченчи» (1599) и «Портрет матери» (ок. 1620) Гвидо Рени, «Автопортрет» и «Портрет старой дамы» Розальбы Каррьеры, «Автопортрет». «Портрет с арфой» (1750) Роз-Аделаиды Дюкре, «Портрет Дельфины Энгр-Рамель» (1859) и «Портрет мадам Аймон» (1806) Жана-Огюста-Доминика Энгра, «Жоли Кер» (1867) и «Женщина в окне» Данте Габриэля Россетти и «Жанна Самари в платье с низкой шеей (La Rêverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Ле Брун, Амедео Модильяни и Моргана Вейстлинга.
Эннио Морриконе записал музыку для фильма с Чешским национальным симфоническим оркестром в Праге.
Ресторан в Праге - "Restaurace u milosrdnych" на пересечении улиц "U Milosrdnych" и "Kozi" в центре города.
В пабе напротив виллы на стене висит плакат с изображением Александра. Александр был волшебником, который выступал в начале 20-го века и пользовался большим успехом в своих выступлениях в области ментализма (например, чтение мыслей, телепатия и тому подобное). Александр часто рекламировался как «Человек, который знает» из-за его способности отвечать на вопросы, задаваемые ему аудиторией при казалось бы невозможных обстоятельствах. Это, конечно, параллельно функции автомата, который показан в фильме.
Название было изменено на «Обман», когда вышел в Великобритании.
Французская виза № 139399.
Сертификат в Люксембурге: 6.
Альтернативное окончание: Торнаторе снял другой конец этого фильма, место было рестораном в Риме. То же место используется для кратковременной более ранней сцены, но конечная сцена, снятая в том же римском сете, была вырезана и заменена более сложной сценой и слегка измененным диалогом, снятым в другом международном месте.