В главных ролях
Кратко
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж. Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Бюджет: 17 000 000 $
Кассовые сборы: 209 947 037 $
Длительность: 1 ч 41 мин
Производство: Испания, США, Франция, Италия
Премьера: 2 августа 2001
Премьера в России: 26 декабря 2001
Режиссер: Алехандро Аменабар
Сценарий: Алехандро Аменабар
Кадры и изображения
Факты
Заболевание, которое есть у детей, представляет собой реальное заболевание, известное как Xeroderma Pigmentosum, которое в основном чрезвычайно чувствительно к солнечному свету. Это очень редко с примерно тысячей людей в мире, которые имеют это.
Первоначально Николь Кидман пыталась убедить Алехандро Аменабара и братьев Вайнштейнов найти другую актрису для этой роли. Выходя из яркого и буйного Мулен Руж (2001), актриса поначалу не хотела снимать фильм, в котором исследовались такие темные места.
Фильм начинается с Николь Кидман в озвучке, читающей историю. Она начинает со слов: «Теперь, дети, вы удобно сидите? Тогда я начну». Радиопрограмма Би-би-си «Слушай с матерью», которая транслировалась в Великобритании в период с 1950 по 1982 год, всегда начиналась: «Вы удобно сидите? Тогда я начну».

Основой этого фильма является эпизод британского сериала «Театр-кресло» под названием «Другие», снятый в 1970 году и переделанный в фильм под названием «Голоса» в 1972 году. Эта версия более сложная, но история та же.
Николь Кидман настаивала на найме Эрика Сайкса в роли Эдмунда Таттла, поскольку она и ее тогдашний муж Том Круз дважды были впечатлены его театральной работой (в «Школе для жен» и «Дик Кафки»). Сайкс был столь же энергичен в своей оценке Кидмана и ее работы.
В ключевой сцене Грейс находит альбом с фотографиями людей, которые, по ее мнению, спят. Миссис Миллс сообщает ей, что все они умершие, и что люди фотографировали умершего в предыдущем (19) веке. На самом деле люди фотографировали своих умерших близких в конце 19 века. Большинство было сфотографировано лежа, как будто в глубоком сне; другие были бы опрокинуты на стулья, поставленные с любимыми предметами, такими как дети с любимыми игрушками; взрослые с книгами или газетами. Причина, по которой многие семьи сделали это, состояла в том, что это была бы единственная фотография, которую они имели бы у члена (ов) семьи, если бы они этого не сделали, поскольку фотография была редкостью в XIX веке.

Николь Кидман фактически уволилась во время репетиций, так как игра Грэйс дала ей кошмары. «В какой-то момент я не хотел снимать фильм, потому что не мог даже пойти туда эмоционально».
Чтобы дети работали, Алехандро Аменабар играл страшную музыку, когда они этого не ожидали.