В главных ролях
Кратко
Зрителя вновь ждет встреча с неустанно сражающейся с преступниками парочкой друзей-полицейских (Мел Гибсон и Дэнни Гловер). Спасая собственную жизнь и жизнь главного свидетеля (Джо Пеши), они вынуждены схватиться с шайкой южноафриканских контрабандистов.
Бюджет: 25 000 000 $
Кассовые сборы: 227 853 986 $
Длительность: 1 ч 54 мин
Производство: США
Премьера: 7 июля 1989
Режиссер: Ричард Доннер
Продюсер: Ричард Доннер, Джоэл Силвер
Сценарий: Джеффри Боум
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Смертельное оружие 2
Во время сцены, где Мартин Риггс говорит о своей золотой ручке и делает то, что предположительно представляет собой горшок с чили, его можно увидеть, как он разбивает печенье Oreo в горшок. Позже в фильме Риггс спрашивает Рику, нравится ли ей ее перец чили "с или без измельченного Oreos".
Во время съемок Ричард Доннер был шокирован, когда Мел Гибсон признался, что пьет на завтрак пять пинт пива. Несмотря на проблемы с алкоголем, Гибсон был известен своим профессионализмом и пунктуальностью.
Джек Макги рекламировал свою рекламу о рекламе презервативов во время репетиций. Актерскому составу и съемочной группе это очень понравилось, его оставили в фильме.
«Ладно-ладно-ладно» Лео был основан на том, что сотрудники Диснейленда давали указания гостям в Fantasyland. Первоначально Лео собирался быть маслянистым, женоподобным персонажем, но Джо Пески не хотел играть с ним таким образом. Он выдвинул идею о том, чтобы заставить Лео слишком стараться угодить, дополнив его рекламными роликами «хорошо-хорошо-хорошо» Ричарду Доннеру. Доннер засмеялся и сказал: «Сделай это! Сделай это!» Эта фраза упоминается в «Один дома» (1990), когда на фургоне, который водит персонаж Джо Пески, написана фраза «О, K Сантехника».
Сцена, где Мел Гибсон прикрепляет кабели к сваям дома на вершине горы и сносит его, стоит более пятисот тысяч долларов.
После того, как первый фильм оказался огромным хитом, заработав сто двадцать миллионов долларов по всему миру при бюджете в пятнадцать миллионов долларов, было решено сделать продолжение. Продюсер Джоэл Сильвер попросил сценариста первого фильма сценариста первого фильма Шейна Блэка, и Блэк согласился. Несмотря на некоторые проблемы в личной жизни, Блэк сумел написать свой первый набросок сценария за шесть месяцев вместе со своим другом романистом Уорреном Мерфи, одним из создателей Ремо Уильямса (главный герой романов «Разрушитель»), который сам по себе был превратился в Remo Williams: The Adventure Begins (1985). Хотя многие думали, что их сценарий блестящий, Warner Brothers и продюсеры, включая Silver, и режиссер Ричард Доннер, однако, не согласились с решением черных убить персонажа Риггса в финале. потому что они хотели сохранить его для будущих сиквелов, и они также думали, что сценарий Блэка и Мерфи был слишком кровавым и мрачным, и они хотели более легкий, более комедийный сценарий, в то время как их проект был совершенно серьезным, и он был сосредоточен больше на смелость и героизм, такие как Риггс, пройдя полный круг, от того, каким он был в первом фильме, и как его отношения с Мурто и его семьей вернули его к жизни и в реальный мир, помогая ему ослабьте его охрану и научитесь принимать любовь реальных людей, и в версии сценария Блэка именно та любовь заставляет Риггса умереть, чтобы защитить их. Другие части из сценария Блэка и Мерфи, которые были изменены или оставлены из окончательной версии сценария, включите Лео Гетца, который является лишь второстепенным персонажем, имеет только одну сцену и несколько строк диалога. Повсюду гораздо больше насилия, как, например, южноафриканских злодеев, которые были еще более злобными в оригинальном сценарии, чем в финальном фильме, пытая Шапиро, сотрудницу полиции, работавшую с Риггсом и Муртау (той, кто погиб от бомбы в бассейне). в фильме) до смерти в очень неприятной сцене. Была также сцена, в которой южноафриканцы пытали Риггса таким же образом, каким он был в первом фильме, но гораздо хуже. Сценарий также включал последовательность действий, в которой самолет, полный кокаина, разрушался, в результате чего кокаин падал по всему Лос-Анджелесу, как снег. Окончание сценария включало в себя битву, которая происходила на холмах, охваченных большим кустарным огнем и после разрушения дома на сваях Риггс преследует Бенедикта (оригинальное имя злодея Питера Форстедта из фильма), который был другим, и намного более опасным в оригинальном сценарии, и «архимедией Риггса, его худшим кошмаром» как сказал сам Блэк, в огонь. После последней битвы с Бенедиктом, Риггс очень медленно умирает после того, как его ударили ножом. Последней сценой в сценарии Блэка было то, что Мурто смотрел видеокассету, снятую Риггсом ранее, поскольку у него было предчувствие, что он умрет, и в котором он прощается с Муртау. Следуя негативной реакции студии на его сценарий, и После того, как Шейн Блэк покинул проект через шесть месяцев, заработав только сто двадцать пять тысяч долларов за свою работу (Уоррен Мерфи также заработал такую же сумму), он никогда не работал над другими продолжениями. В последующие годы Блэк сказал в своих интервью, как он считает свой оригинальный сценарий для Lethal Weapon 2, который также назывался «Play Dirty», своей лучшей работой и наиболее интенсивным сценарием, который он написал, и как отличается от сцены, где ходулочник. разрушается, его сценарий был совершенно другим, чем тот, который использовался для съемок. Он также сказал, что проблема с окончательной версией второго фильма заключалась в том, что они сняли слишком много комедий, и как он не любит другие два продолжения фильма из-за того, как они испортили характер Риггса. Несмотря на многочисленные попытки поклонников фильмы о Смертельном оружии и Шейн Блэк, его оригинальный сценарий для второго фильма так и не был найден, и он остается востребованным и наиболее востребованным из всех сценариев черных.
Сцена, где Мурто проводит свою тираду «Свободная Южная Африка» - его заявление «Один человек - один голос» фактически стало частью повестки дня тогдашнего президента Южной Африки Ф.В. де Клерка о ликвидации апартеида, сняв запрет на африканское Национальный конгресс (в фильме протестующие за пределами консульства Южной Африки имели флаг АНК) и освободил Нельсона Манделу из-под стражи. Дэнни Гловер изобразил Нельсона Манделу в снятом для HBO фильме «Мандела» (1987), который был снят до выхода первого фильма «Смертельное оружие».
Несмотря на анти-южноафриканскую позицию фильма, южноафриканские цензоры сняли его с производства, и он стал крупным финансовым успехом в этой стране.