Кадры и изображения
Интересные факты
В течение последних семи минут этого фильма композитор Джон Уильямс написал концерт для фортепиано, и он охватил весь фильм. Режиссер Стивен Спилберг остановил проектор и сказал Уильямсу просто позволить музыке продолжаться. Спилберг вместе с редактором Майклом Каном затем отредактировали последние семь минут фильма в фортепианный концерт Уильямса. Спилберг сделал то же самое девятнадцать лет назад на E.T. инопланетянин (1982), где он и Кэрол Литтлтон отредактировали последние пятнадцать минут в музыке Уильямса.
Стэнли Кубрик работал над проектом за два десятилетия до своей смерти, но по пути он решил попросить режиссера Стивена Спилберга заявить, что это «ближе к его чувствительности». Они сотрудничали в течение нескольких лет, в результате чего Кубрик дал Спилбергу полную историю и много концептуального искусства для фильма до его смерти, который Спилберг использовал для написания своего собственного сценария. Вопреки распространенному мнению, Спилберг утверждает, что он ввел в историю многие более темные элементы, в то время как основной вклад Кубрика состоял в основном из его «более сладких» частей. В 2002 году в интервью с кинокритиком Джо Лейдоном Спилберг указал, что средняя часть фильма, включая «Ярмарку плоти», была его идеей, тогда как первые сорок минут, мишка и последние двадцать минут были взяты прямо из истории Кубрика. , Ян Уотсон, который написал оригинальную трактовку Кубрика, подтвердил, что даже очень критикуемый финал, который многие считали типичным дополнением Спилберга, был «именно тем, что (он) писал для Стэнли, и именно тем, что он хотел, верно снятым Спилбергом». "
Список слов, которые Моника Свинтон (Фрэнсис О'Коннор) говорит Дэвиду (Хейли Джоэл Осмент), чтобы сделать его способным любить, был оригинальным списком, написанным Стэнли Кубриком.