В главных ролях
Кратко
В будущем мире вырвавшегося из-под контроля глобального потепления и пугающих достижений науки, смертные живут бок о бок с удивительными и сложными роботами. Но когда продвинутый прототип робота-ребенка по имени Дэвид программируется на проявление бескорыстной любви, члены его человеческой семьи оказываются неготовыми к последствиям такого чувства.
Бюджет: 100 000 000 $
Кассовые сборы: 235 926 552 $
Длительность: 2 ч 26 мин
Производство: США
Премьера: 29 июня 2001
Премьера в России: 1 ноября 2001
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарий: Стивен Спилберг
Кадры и изображения
Факты
В течение последних семи минут этого фильма композитор Джон Уильямс написал концерт для фортепиано, и он охватил весь фильм. Режиссер Стивен Спилберг остановил проектор и сказал Уильямсу просто позволить музыке продолжаться. Спилберг вместе с редактором Майклом Каном затем отредактировали последние семь минут фильма в фортепианный концерт Уильямса. Спилберг сделал то же самое девятнадцать лет назад на E.T. инопланетянин (1982), где он и Кэрол Литтлтон отредактировали последние пятнадцать минут в музыке Уильямса.
Стэнли Кубрик работал над проектом за два десятилетия до своей смерти, но по пути он решил попросить режиссера Стивена Спилберга заявить, что это «ближе к его чувствительности». Они сотрудничали в течение нескольких лет, в результате чего Кубрик дал Спилбергу полную историю и много концептуального искусства для фильма до его смерти, который Спилберг использовал для написания своего собственного сценария. Вопреки распространенному мнению, Спилберг утверждает, что он ввел в историю многие более темные элементы, в то время как основной вклад Кубрика состоял в основном из его «более сладких» частей. В 2002 году в интервью с кинокритиком Джо Лейдоном Спилберг указал, что средняя часть фильма, включая «Ярмарку плоти», была его идеей, тогда как первые сорок минут, мишка и последние двадцать минут были взяты прямо из истории Кубрика. , Ян Уотсон, который написал оригинальную трактовку Кубрика, подтвердил, что даже очень критикуемый финал, который многие считали типичным дополнением Спилберга, был «именно тем, что (он) писал для Стэнли, и именно тем, что он хотел, верно снятым Спилбергом». "
Список слов, которые Моника Свинтон (Фрэнсис О'Коннор) говорит Дэвиду (Хейли Джоэл Осмент), чтобы сделать его способным любить, был оригинальным списком, написанным Стэнли Кубриком.

Для того, чтобы улучшить его внешность, не являющуюся человеком, каждый день перед съемками любую из открытой кожи Хейли Джоэл Осмент (лицо, руки, руки и т. Д.) Брили, чтобы придать ему более пластичный вид.
Нет снимков, когда Дэвид моргает до конца, когда его воспринимают как настоящего мальчика.
Настоящие люди с ампутированными конечностями играли в некоторых роботов с отсутствующими конечностями.

Хейли Джоэл Осмент предложил Стивену Спилбергу, чтобы его персонаж (Дэвид) не мигал. Спилберг согласился и пошел дальше, чтобы предположить, что ни один из андроидов не должен моргать. Фактически, некоторые из них делают (см. Глупцы).
Всемирный торговый центр виден в сценах этого фильма в Нью-Йорке, через много лет после 2001 года. Менее чем через три месяца после выхода этого фильма они были уничтожены в результате террористических атак 11 сентября. Несмотря на риск споров и критики, Стивен Спилберг оставил башни-близнецы в выпуске DVD.