65 фактов о фильме За пригоршню долларов

65 фактов о фильме За пригоршню долларов

В главных ролях

Кратко

Фильм является вольным римейком самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), действие которого перенесено на границу США и Мексики. В небольшой пограничный городок Сан-Мигель приезжает бродяга-стрелок (Клинт Иствуд). Жителей на улицах нет, первый, кого он встречает — усаженный на лошадь мертвец, к спине которого приколота издевательская записка «Adios, amigo» («Прощай, друг»). Со слов хозяина салуна стрелок узнаёт, что городок стал ареной противоборства двух банд, которые занимаются контрабандой — мексиканцев Рохо и американцев Бакстеров. Обе банды равно сильны, и ни одна не может взять верх над другой...

8.0/10
Рейтинг IMDB
65/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 200 000 $
Кассовые сборы: 14 500 000 $
Длительность: 1 ч 39 мин
Производство: Италия, Германия, Испания
Премьера: 27 сентября 1965
Режиссер: Серджио Леоне

Кадры и изображения

Реклама

Факты

Прищурение Клинта Иствуда было вызвано сочетанием солнечного света и мощных дуговых ламп на съемочной площадке.
До этой картины в американских фильмах всякий раз, когда снимали человека, одна камера была сфокусирована на стрелке, который стрелял из своего оружия, и через долю секунды режиссер быстро подрезал жертву, которую можно было увидеть, когда ее ударили и упали на земля или что-то еще. Клинт Иствуд знал, что так всегда снимались в Штатах, но не удосужился рассказать Серхио Леоне. На этой фотографии Леоне снял первую сцену, связанную с каким-либо серьезным насилием, камерой, снятой через плечо Иствуда, как будто зритель тут же смотрел.
Когда Клинт Иствуд прибыл на съемочную площадку, он был поражен тем, как мало итальянская команда и писатели знали об американском Западе, о котором они снимали. Например, он должен был указать, что в эпоху Дейви Крокетта, в 1820-х годах, пограничники и охотники носили шапки из шкуры, а не стрелков и горожан на американском Западе и в Мексике в 1870-х годах, как писали сценаристы.
После рассмотрения Генри Фонда, режиссер Серхио Леоне предложил роль «Человека без имени» Джеймсу Кобурну, который оказался слишком дорогим. Затем Чарльз Бронсон отказался от этого, назвав его «худшим сценарием, который я когда-либо видел». Третий выбор Ричард Харрисон также отказался от роли, но указал Леоне в направлении Рохайд (1959). Затем Леоне предложил эту роль звезде «Rawhide» Эрику Флемингу, который отказался от нее, но предложил свою коллегу по фильму Клинта Иствуда. Остальное, как говорится, история. В конце концов Леоне будет работать с Фондой и Бронсоном в «Однажды на Диком Западе» (1968) и с Кобурном в «Жилье теста» (1971).
Клинт Иствуд помог в создании характерного визуального стиля своего персонажа. Он купил черные джинсы в спортивном магазине на Голливудском бульваре, шляпа принадлежала гардеробной компании в Санта-Монике, а фирменные черные сигары - в магазине в Беверли-Хиллз. Сам Иствуд разрезал сигары на три части, чтобы сделать их короче. Сам Иствуд не курит.
Контракт Клинта Иствуда на Rawhide (1959) запрещал ему снимать фильмы в Соединенных Штатах во время перерыва в сериале. Тем не менее, договор позволил ему принять кинопрокатные работы в Европе.
Это было описано как первый «спагетти вестерн», но когда был снят этот фильм, в Италии уже было выпущено около 25 таких вестернов. Это было, однако, первым, чтобы получить главный международный выпуск.
Первоначально названный «Великолепный незнакомец», название не было изменено на «Пригоршню долларов» до почти трех дней до премьеры фильма в кинотеатрах. На самом деле, никто не удосужился сообщить своей главной звезде, Клинту Иствуду, об изменениях, и в результате Иствуд практически не знал о положительном шумихе вокруг фильма, пока агент не указал ему на это в статье в журнале Variety три недели спустя. ,