В главных ролях
Кратко
На бескрайних просторах египетской пустыни компания сорвиголов разных национальностей рыщет в поисках несметных сокровищ фараона, над которыми тяготеет жуткое древнее проклятие. Рядом с кладом покоится мумия коварного жреца, жестоко казненного за ужасное убийство могущественного правителя Египта. Золотоискатели потревожили многовековой покой гробницы, и мумия встает из могилы, чтобы погрузить мир в царство кошмара…
Бюджет: 80 000 000 $
Кассовые сборы: 415 885 488 $
Длительность: 2 ч 04 мин
Производство: США
Премьера: 16 апреля 1999
Режиссер: Стивен Соммерс
Продюсер: Шон Дэниэл, Джеймс Джекс
Сценарий: Стивен Соммерс
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Мумия
Во время сцены, когда Имхотеп поднимает песчаную бурю в пустыне, камера должна была быстро сдвинуться; используемые ветряные машины продолжали взрывать плащ Арнольда Вослоо, обнажая его зад.
«Имхотеп» на самом деле был именем архитектора, который разработал первые пирамиды в древнем Египте, прежде всего пирамиду Джосера в Саккаре около 2600 года до нашей эры. Его способности были таковы, что позже, как говорили, он произошел от богов. Его имя означает «тот, кто приходит с миром». Однако, насколько известно, он не был презренным злодеем, каким его изображали в фильме, но, скорее всего, его уважали как архитектора и врача.
Брендан Фрейзер чуть не умер во время сцены, где его персонаж был повешен. Рэйчел Вайс вспомнила: «Он [Фрейзер] перестал дышать и его нужно было реанимировать».
За исключением набедренной повязки и нескольких украшений, костюм Патрисии Веласкес полностью состоит из краски для тела, на нанесение которой ушло 4 часа.
Был привлечен египтолог, чтобы фонетически воспроизвести то, что древнеегипетский мог звучать для диалога.
В одной сцене Бени показан с мешком золота, который он пытается загрузить на верблюда, и Бени тянет верблюда за поводья, но верблюд не сдвигается; все верблюды почему-то ненавидели Кевина Дж. О'Коннора.
Белая ночная рубашка, которую Эвелин носила при нападении на корабль, стала прозрачной, когда она намокла, и должна была быть окрашена в цифровой цвет белым во время постпроизводства, чтобы пленка могла сохранить свой рейтинг PG-13.
По словам режиссера Стивена Соммерса, Universal позвонили ему утром после выхода этого фильма и сказали: «Нам нужен еще один».