В главных ролях
Кратко
Италия, начало XVII века. Монахиню Бенедетту, которую ещё в детстве определили в обитель города Пеша, посещают религиозные видения. Когда в монастыре появляется новая послушница Бартоломея и начинает проявлять к Бенедетте недвусмысленный интерес, видения становятся всё более реалистичными, а у монахини на руках и ступнях проявляются стигматы.
Бюджет: 24 350 000 $
Кассовые сборы: 2 652 725 $
Длительность: 2 ч 11 мин
Производство: Бельгия, Франция, Нидерланды
Премьера: 9 июля 2021
Режиссер: Пол Верховен
Сценарий: Пол Верховен, Дэвид Бирк
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Искушение
Производство закончилось в ноябре 2018 года, и фильм был первоначально запланирован к показу на Каннском кинофестивале в 2019 году, но в декабре 2018 года режиссеру Полу Верхувену пришлось перенести операцию из-за травмы бедра, полученной из-за места съемочной площадки, которая включала множество холмов и скалолазания. Пост-продакшн в Амстердаме пришлось отложить до июня 2019 года, чтобы дать ему время восстановиться после операции. Однако последующие осложнения от приема обезболивающих препаратов вызвали кишечную непроходимость, которая закончилась опасной для жизни перфорацией толстой кишки; к счастью, жена Верховена призвала его вовремя обратиться в больницу. Верховен и продюсер Саид Бен Саид договорились отложить выпуск до 2020 года, чтобы Верховен восстановился и полностью присутствовал во время постпродакшна. Верховен до сих пор приписывает своему редактору Джобу тер Бургу за то, что он закончил большую часть фильма самостоятельно, в то время как он сам восстанавливался и не мог присутствовать. В конце концов, всемирная пандемия COVID-19 привела к тому, что фильм был отложен еще на год.
Когда в 1987 году вышла книга Джудит К. Браун «Нескромные поступки», сценарист Джерард Сутеман был сразу заинтригован, и принес книгу своему давнему сотруднику, режиссеру Полу Верховену, с идеей превратить её в кино. Сутман написал раннее лечение, но из-за проблем со сценарием и американской карьеры Верховена, взлетевшей в полёт, проект был отложен. Спустя десятилетия продюсер Саид Бен Саид наконец взял фильм для производства на основе оригинального плана. Однако Сутман предпочел остаться незаслуженным и не был вовлечен в более поздние переписывания Дэвида Бирка и режиссера Пола Верховена, ссылаясь на своё недовольство акцентом фильма на сексуальное содержание. Сутман хотел, чтобы фильм был о борьбе женщины за власть в мире, где доминируют мужчины, но был разочарован тем, как Верховен бросил многие из этих феминистских элементов в своем сценарии в пользу «шариков с гениталиями». Верховен защищал себя, заявляя, что исходный роман неспроста имеет второе название «Жизнь лесбийской монахини в Италии эпохи Возрождения», и он чувствовал, что изображение этой стороны жизни Бенедетты явно и без благоразумных ограничений имеет жизненно важное значение для предмета.
На пресс-конференции Каннского кинофестиваля Пол Верховен был расстроен предположением о том, что его фильм каким-либо образом кощунственный. «Я не понимаю, как можно богохульствовать о том, что произошло. Вы не можете изменить историю постфактум. Вы можете говорить о том, что было неправильно или нет, но вы не можете изменить историю. Я думаю, что слово «богохульство» для меня в данном случае глупо».
В фильме много секса и наготы, но режиссер Пол Верховен заявил, что сами актеры выступали в роли «координаторов интимной близости»; все было заранее обсуждено и раскадровано, чтобы на съемочной площадке не было сюрпризов. В интервью все актеры сошлись во мнении, что они не в восторге. Звезда Вирджини Эфрара считает: «Сексуальность — интересная тема. Не так много режиссеров знают, как снимать фильм. Пол знал с самого начала и удивительным образом разобрался с этой важной темой. Нагота не представляет интереса, когда она не изображена красиво, это не то, что делает Пол. Все было очень радостно, когда мы сняли одежду». Дафна Патакия, играющая сестру Бартоломею, согласилась: «Вы забываете, что есть эти обнаженные тела. У меня сложилось впечатление, что даже в других фильмах Пола, в этих сценах, где люди обнажены или занимаются любовью, они хорошо говорят». Патакия сказала, что не стеснялась ни секунды, когда к ней обратились на роль. Несмотря на то, что есть любовные сцены, которые могли показаться «немного страшными», «[Верховен] сразу же рассказал мне о любовных сценах, чтобы я точно знала, как они будут сниматься». Пол Верховен сказал: «В общем, когда люди занимаются сексом, они снимают одежду, поэтому я ошеломлен тем фактом, что мы не хотим смотреть на реальность жизни. Почему это пуританство было введено, на мой взгляд, неправильно».
Хотя Пол Верховен надеялся убедить Изабель Юппер сыграть роль второго плана в фильме, продюсер Саид Бен Саид 31 мая 2018 года заявил в Twitter, что актриса не присоединится к проекту.
Это второй франкоязычный фильм Поля Верхувена.
После Оа (2016) у режиссера Пола Верховена было несколько планов на следующий проект. Долгое время он рассматривал возможность снять фильм об Иисусе (по мотивам его собственной книги 2008 года «Иисус из Назарета»), но, потратив столько времени на эту тему, отказался от этой идеи. Вместо этого он подумал о фильме о Жанне д'Арк, которую он хотел изобразить с качествами, похожими на Иисуса, которого он изучал. Среди других проектов — проект о французском Сопротивлении и «Пресвятая Дева», сюжет которого разворачивается в монастыре Жан-Клод Каррьер. Поскольку фильм Жанны д'Арк не казался осуществимым, он выбрал Пресвятую Деву, чтобы использовать многие темы, которые он хотел исследовать в фильмах Иисуса и Жанны д'Арк. В качестве источника вместо сценария Каррьера он выбрал адаптацию Жераром Сутеманом книги «Нескромные поступки» Джудит К. Браун, и изменил название на «Бенедетта», когда «Благословенная Дева» вызвала возмущение у католиков (считавших, что этот термин должен относиться только к Деве Марии). Когда его спросили, Верховен согласился, что с Бенадеттой он вроде как снял свой долгожданный фильм «Иисус», «если я все еще не сниму этот фильм об Иисусе однажды; тогда «Бенедетту» можно считать предварительным исследованием».
Знаменует возвращение режиссера Пола Верховена, работающего со сценаристом Дэвидом Бирком после Оа (2016).