В главных ролях
Кратко
После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов… История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке…
Бюджет: 6 000 000 $
Кассовые сборы: 6 795 771 $
Длительность: 3 ч 17 мин
Производство: Швеция, Германия, Франция
Премьера: 17 декабря 1982
Режиссер: Ингмар Бергман
Продюсер: Йорн Доннер
Сценарий: Ингмар Бергман
Кадры и изображения
Факты
Ингмар Бергман заявил, что предпочитает пятичасовую сорок восемь-минутную версию фильма.
В то время самый большой фильм, когда-либо снятый в Швеции (с 60 говорящими частями и более 1200 дополнениями), и самый дорогой, с бюджетом в 6 миллионов долларов.
Знаменитый шведский певец и танцор Ян Мальмшё, который играет злого епископа Вергеруса, подумал, что странно, что режиссер Ингмар Бергман подошел к нему на роль, очень отличающуюся от всего, что он делал. Он спросил об этом Бергмана, который ответил: «Ну, я чувствую какие-то скрытые темные и злые полосы внутри тебя, Ян. У тебя есть, у меня есть, у всех нас».
Часть епископа Эдварда Вержеруса была написана Ингмаром Бергманом с мыслью о Максе фон Сюдове. Когда сценарий был закончен, с фоном Сидоу связались по поводу роли, которая была его первой в фильме Бергмана после «Прикосновения» (1971). Фон Сюдов был готов и, на самом деле, очень рад играть эту роль. Однако Бергман не знал об этом, так как в то время фон Сюдов находился в Лос-Анджелесе, и до него можно было добраться только через своего агента, который, действуя так, как он считал интересом фон Сюдова, сказал Бергману и его продюсерам, что фон Сюдов только играть роль, если бы он мог иметь процент от прибыли фильма, в дополнение к его зарплате. Производители, уже потянувшиеся к своим финансовым ограничениям, конечно же, отказались и сказали агенту, что, к сожалению, такого компромисса не может быть, и начали искать других действующих лиц, которые сыграют ключевую роль. К тому моменту, когда фон Сюдов узнал, почему его любимая роль была отнята у него, Ян Мальмшо уже был назначен епископом, а фон Сюдов потерял свой шанс сниматься в том, что позже станет известным «последним фильмом» Бергмана (хотя он будет играть ключевые роли в «Благие намерения» (1992) и «Энскильда Самтал» (1996), написанных Бергманом). Фон Сюдов был в ярости из-за этого инцидента, и, по некоторым данным, до сих пор питает горькую обиду по этому поводу.
Ингмар Бергман хотел начать шестимесячную съемку с «чем-то легким и счастливым», поэтому первой сценой, в которой снималась драка подушками, в которой играли все дети.
Первый черновой вариант сценария Ингмара Бергмана, завершенный в 1979 году, содержал около 1000 рукописных страниц.
В своей автобиографии Бергман процитировал Чарльза Диккенса как влияние на его сценарий.
Чтобы поощрить более естественное представление от его молодого главного актера, Ингмар Бергман определенно не сказал Бертилю Гуве, о чем фильм и что должно было случиться в нем.