В главных ролях
Кратко
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Бюджет: 25 000 000 $
Кассовые сборы: 25 965 144 $
Длительность: 1 ч 53 мин
Производство: США
Премьера: 2 ноября 1990
Режиссер: Эдриан Лайн
Продюсер: Алан Маршалл, Брюс Джоэл Рубин
Сценарий: Брюс Джоэл Рубин
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Лестница Иакова
Определенные образы были вдохновлены фотографиями Джоэла-Питера Виткина. Самым узнаваемым является образ человека с капюшоном, без ног, качающего головой, вдохновленный фотографией Уиткина 1976 года «Человек без ног».
Все SFX были сняты в прямом эфире, без пост-продакшн. Например, чтобы добиться знаменитого эффекта «тряски головы», режиссер Эдриан Лайн просто снимал актера, размахивающего головой (и сохраняющего его плечи и остальную часть его тела абсолютно неподвижным) со скоростью 4 кадра в секунду, что приводит к невероятно быстрому и глубоко мешающему движению при воспроизведении с нормальной частотой кадров 24 кадра в секунду.
Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт - все пытались сделать проект «зеленым» в течение его нескольких лет бездействия.

Все объявления в метро и на улице Берген-стрит являются рекламой против наркотиков.
Эдриан Лайн отказался от режиссерских обязанностей в «Костре тщеславия» (1990), чтобы он мог руководить «Лестницей Джейкоба». Его первым выбором на роль Джейкоба Сингера был Том Хэнкс, но по стечению обстоятельств Хэнкс отказался от фильма, чтобы он мог сделать «Костер тщеславия».
Станция Берген-стрит в фильме на самом деле была заброшенной частью нижнего уровня, которую нужно было облицовать плиткой и починить, чтобы она выглядела так, как будто она все еще в рабочем состоянии.

По словам режиссера Адриана Лайна, этот сюжет фильма был вдохновлен книгой Мартина Ли и Брюса Шлейна «Кислотные сны: ЦРУ, ЛСД и восстание шестидесятых».
Фильм был освещен «Paramount Pictures» (с которым Эдриан Лайн создал Flashdance (1983) и «Fatal Attraction» (1987)), и с которым писатель Брюс Джоэл Рубин сделал «Привидение» (1990)), но произошла смена руководства. в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказались, и Парамаунт отключил фильм. Казалось, что от проекта придется отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Г. Ваджна из Carolco Pictures не спасли его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайне полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.