В главных ролях
Кратко
Молоденький писатель Джо Гиллис сидит на полной «мели», его преследуют кредиторы, ему не на что поесть, ему кажется, что жизнь кончилась. Машина, на которой он отправляется бездумно и бесцельно неизвестно куда, вдруг резко виляет в сторону (лопнула шина!) и влетает во двор особняка знаменитой в прошлом, но увядающей в настоящем кинозвезды Нормы Десмонд…
Бюджет: 1 752 000 $
Кассовые сборы: 5 000 000 $
Длительность: 1 ч 50 мин
Производство: США
Премьера: 10 августа 1950
Премьера в России: 30 июня 2011
Режиссер: Билли Уайлдер
Продюсер: Чарльз Брэкетт
Кадры и изображения
Факты
В качестве практической шутки, во время сцены, где Уильям Холден и Нэнси Олсон впервые целуются, Билли Уайлдер позволил им продержаться в течение нескольких минут, не выкрикивая удар (он уже получил выстрел, в котором он нуждался с первого дубля). В конце концов это был не Уайлдер, который закричал "Cut!" но жена Холдена, Ардис (актриса Бренда Маршалл), которая оказалась в тот день на съемочной площадке.
Монтгомери Клифт бросил производство, потому что у него, как и у персонажа Джо, был роман с богатой бывшей актрисой средних лет, Либби Холмен, и он боялся, что пресса начнет показывать его прошлое.
Когда Норма Десмонд говорит охраннику у ворот Paramount Studio «Без меня не было бы никакой Paramount Studio», слова могли относиться к Глории Свонсон, поскольку она была их главной звездой 6 лет подряд.
В отличие от персонажа, которого она играла, Глория Свонсон приняла тот факт, что фильмы больше не хотели ее, поэтому переехала в Нью-Йорк, где она работала на радио, а затем и на телевидении. Хотя она задолго до того исключала возможность возвращения фильма, она была тем не менее заинтригована, когда получила предложение сыграть главную роль.
Линия фильма «Хорошо, мистер Демиль, я готова к крупному плану» была выбрана в качестве цитаты из фильма № 7 Американского института кино. (Это также одна из наиболее часто неверно цитируемых строк фильма, обычно обозначаемая как «Я готов к крупному плану, мистер Демилль».) Другая строка: «Я большой! Это картинки, которые стали маленькими, "был выбран № 24, из 100.
Фотографии молодой Нормы Десмонд, которые украшают дом, являются подлинными рекламными фотографиями расцвета Глории Свансон.
В книге «На бульваре Сансет: жизнь и времена Билли Уайлдера» Эд Сиков рассказывает историю об объяснении Уайлдером истинного значения странной сцены мертвого шимпанзе с самого начала фильма. Сиков говорит, что в середине 1990-х и Уайлдер, и бывшая первая леди Нэнси Рейган были на вечеринке, посвященной открытию одной из постановок мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, основанной на фильме, когда рядом с Рейганом подошла пожилая женщина Уайлдер с вопросом о том, что означает шимпанзе. Типично возмутительный ответ Уайлдера, вероятно, предназначенный для того, чтобы потрясти бывшую первую леди настолько, чтобы информировать женщину об истинном значении этой сцены, был: «Разве вы не понимаете? До появления Джо Гиллиса Норма Десмонд трахала обезьяну. "
Когда члены съемочной группы спросили Билли Уайлдера, как он собирался снимать захоронение обезьяны Нормы, одной из самых странных сцен фильма, он просто сказал: «Знаете, обычная последовательность похорон обезьяны».