В главных ролях
Кратко
Мальчику Джону и его сестричке Перл «посчастливилось» увидеть, как их отца увозит полиция, схватив его за ограбление и убийство двух человек. Отца приговаривают к смерти и вешают, в наследство детям остаются украденные деньги, которые отец спрятал, взяв с Джона и Перл слово, что они никому не расскажут о тайнике, даже матери. В тюрьме он знакомится с проповедником Гарри Пауэлом, а на деле — безжалостным убийцей, помешанном на религии, со словами «любовь» и «ненависть», вытатуированными на пальцах рук. Пауэл решает добраться до тайника, и для этого женится на доверчивой вдове…
Бюджет: 795 000 $
Длительность: 1 ч 33 мин
Производство: США
Премьера: 26 августа 1955
Режиссер: Чарльз Лотон
Продюсер: Пол Грегори
Сценарий: Джеймс Эйджи, Чарльз Лотон
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Ночь охотника
Чарльз Лотон, по сообщениям, хорошо работал с мальчиком, играющим Джона, но не ладил с девушкой, играющей Перл, и иногда кричал на нее. Поскольку Лоутон заставлял камеру продолжать вращаться после того, как сцены были закончены, камера часто ловила ее, реагируя на него. Некоторые из этих «аутов» использовались в финальном процессе редактирования как реакция на характер проповедника.
Последовательность с Пауэллом, едущим на лошади на расстоянии, была фактически маленьким человеком на пони. Это было снято в ложной перспективе.
На их первой встрече Лилиан Гиш спросила Чарльза Лотона, почему он хочет, чтобы она сыграла роль; он ответил: «Когда я впервые пошел в кино, они сидели прямо на своих местах и наклонились вперед. Теперь они опускаются вниз, отведя головы назад, и едят конфеты и попкорн. Я хочу, чтобы они снова сели прямо».
Роберт Митчум очень хотел быть проповедником. Когда он прослушивался, момент, который особенно впечатлил Чарльза Лотона, был, когда Лотон назвал персонажа «дьявольским дерьмом». Митчум быстро ответил: «Подари!»
Чарльз Лотон, который думал, что Роберт Митчум был «одним из лучших актеров в мире», написал в Esquire о частном человеке, которого он знал не так, как о публике: «Все эти жесткие разговоры слепы, вы знаете. Он грамотный, грациозный, добрый человек, с замечательными манерами, и он говорит красиво - когда он хочет. Он нежный человек и очень великий джентльмен. Вы знаете, он действительно ужасно стеснительный ". Лаутону обычно было неловко с очень мачо, но он был очень доволен своей звездой.
Стенли Кортез, кинематографист фильма, также работал над шедевром Орсона Уэллса «Великолепные амберсанты» (1942). Через несколько лет после создания этого фильма он заметил, что только два режиссера, с которыми он работал, поняли свет, «эту невероятную вещь, которую невозможно описать»: Уэллс и Лотон.
Позже Роберт Митчум, который обычно был безразличен к таким вопросам, сказал, что Чарльз Лотон был его любимым режиссером, и указал, что это его любимый фильм, в котором он снимался.
Американский серийный убийца голландского происхождения Гарри Пауэрс (урожденный Герман Дрент) был вдохновителем проповедника.