В главных ролях
Кратко
78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое.
Длительность: 1 ч 31 мин
Производство: Швеция
Премьера: 26 декабря 1957
Режиссер: Ингмар Бергман
Продюсер: Аллан Экелунд
Сценарий: Ингмар Бергман
Кадры и изображения
Факты
Ингмар Бергман описал в интервью, как он придумал эту идею, когда ехал из Стокгольма в Даларну, остановился в Упсале, где он родился и вырос, и проехал мимо старого дома своей бабушки, когда он вдруг начал думать о том, как это было бы, если бы он мог открыть дверь, и внутри это было бы так же, как это было в его детстве. «Поэтому меня поразило - что если бы вы могли снять фильм об этом; вы просто подходите реалистичным образом и открываете дверь, а затем вы входите в свое детство, а затем вы открываете другую дверь и возвращаетесь к реальности, а затем вы поворачиваете за угол улицы и попадаете в какой-то другой период своего существования, и все продолжается, живет. На самом деле это была идея, стоящая за Земничной поляна (1957) "
Согласно шведскому выпуску DVD (который содержит вступительное интервью с самим Бергманом), Ингмар Бергман написал фильм с мыслью Виктора Шестрома. Он и продюсерская компания согласились с тем, что без Шестрома не будет фильма. Хотя Бергман не осмелился назвать своего кумира Сьёстрёма о фильме, так что глава производственной компании сделал звонок. Из-за преклонного возраста Сьестрем был изначально неохотен, но согласился встретиться с Бергманом, чтобы обсудить фильм. Итак, Бергман пошел в свою квартиру и поговорил об этом, Сьестрем сказал, что подумает об этом. На следующее утро Сьестрем позвонил и согласился на часть при одном условии: он сможет прийти домой и выпить виски в 5 часов вечера каждый день.
Кинематографист Гуннар Фишер говорит, что несколько сцен пришлось снимать в помещении из-за слабого здоровья Виктора Шестрома. «Нам пришлось сделать очень плохую обратную проекцию в машине, потому что мы никогда не знали, вернется ли Виктор на следующий день живым». Тем не менее, пока Виктор был дома к 5:15 вечера. каждый день "и выпил виски пунктуально, все прошло хорошо".
Ингмар Бергман написал сценарий, когда находился в больнице.
Манекен, который Исак Борг принимает за пешехода во время сна, был создан из воздушного шара и шелкового чулка.
Один из 10 любимых фильмов советского режиссера Андрея Тарковского.
Окончательный вид экрана Виктора Шестрома.
В 1963 году Стэнли Кубрик назвал Земничную поляна (1957) своим вторым любимым фильмом.