В главных ролях
Кратко
В небольшом мексиканском городке Тампико знакомятся два бедняка Доббс и Кертин. От местного старика они узнают о золотой жиле в окрестностях Сьерра Мадре. Вложив все свои деньги в дело, трое друзей отправляются в опасное путешествие. Дойти туда стоит огромных трудов, но сохранить трезвый разум при виде желтого металла и вернуться живым еще сложнее.
Бюджет: 3 800 000 $
Кассовые сборы: 4 307 000 $
Длительность: 2 ч 06 мин
Производство: США
Премьера: 15 января 1948
Режиссер: Джон Хьюстон
Продюсер: Генри Бланк
Сценарий: Джон Хьюстон
Кадры и изображения
Факты
Уолтер Хьюстон, отец режиссера Джона Хьюстона, получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Джон победил в лучшем направлении. Это была первая победа отца / сына.
В своей благодарственной речи на Оскаре Уолтер Хьюстон сказал: «Много-много лет назад я воспитал мальчика и сказал ему:« Сынок, если ты когда-нибудь станешь писателем, постарайся когда-нибудь написать хорошую роль для своего старика ». Ну, крэки, вот что он сделал!
Увидев всю глубину выступления Уолтера Хьюстона, классно сказал Хамфри Богарт. «Один Хьюстон достаточно плох, но двое - убийство».
Джон Хьюстон был очарован загадочным писателем Б. Травеном, отшельником, жившим в Мексике. Тревен одобрил режиссера и его сценарий (очевидно, письмом) и отправил своего близкого друга Хэла Кроувса в это место в качестве технического консультанта и переводчика за 150 долларов в неделю. По общему мнению, Кроувс действительно был Травеном, хотя он всегда это отрицал. Хьюстон был рад не задавать ему вопросы по этому вопросу, но его тогдашняя жена Эвелин Кейс была уверена, что Кроувс был таинственным автором, полагая, что он постоянно выдавал себя, говоря «я», когда это должно было быть «он», и используя фразы это было точно так же, как и в письмах Тревена к Хьюстону. Все очень иронично, особенно если учесть, что Тревену предлагали 1000 долларов в неделю в качестве технического консультанта по фильму. Известно, что «Б. Травен» был псевдонимом, и истинная личность Травена до сих пор остается загадкой.
Джон Хьюстон заявил, что работа с отцом над этой картиной и последующая победа его отца на Оскаре были одними из любимых моментов его жизни.
Джон Хьюстон сыграл одну из своих печально известных практических шуток с Брюсом Беннеттом на сцене у костра, в которой он ест блюдо с тушеным мясом. Беннетт знал, что его персонаж голодал, поэтому он как можно быстрее проглотил еду. Хьюстон тогда потребовал еще один дубль. И другой. В обоих дополнительных дублях Беннетту снова пришлось съесть большую тарелку тушеного мяса. Без ведома Хьюстон был счастлив с первого раза. Камеры даже не катились второй и третий. Он просто хотел посмотреть, сколько еды Беннетт может опустить, прежде чем станет слишком чучелым. Как только шутка была раскрыта, Хьюстон добавил оскорбление травмы, вызвав перерыв на обед.
Стивен Спилберг в качестве основного источника вдохновения для персонажа Индианы Джонса назвал изображение Хэмфри Богартса «Доббсом» в этом фильме.
Хамфри Богарт начал терять волосы в 1947 году, примерно в то время, когда он делал Dark Passage (1947), частично из-за гормональных снимков, которые он предпринимал, чтобы улучшить свои шансы родить ребенка с женой Лорен Бэколл (хотя его чрезмерное питье и отсутствие витамин В, вероятно, также был фактором его выпадения волос). Он был совершенно лыс, когда прибыл в Мексику. Оказавшись на месте, Богарт начал делать уколы витамина В, и некоторые его волосы отросли. Но он делал парик на протяжении всего съемок, хотя он был искусно запутан и спутан, чтобы скрыть соединения.