В главных ролях
Кратко
В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом.
Бюджет: 5 500 000 $
Кассовые сборы: 159 616 327 $
Длительность: 2 ч 09 мин
Производство: США
Премьера: 25 декабря 1973
Режиссер: Джордж Рой Хилл
Сценарий: Дэвид С. Уорд
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Афера
Афера (1973) была четвертым самым кассовым фильмом в истории в то время, после Изгоняющий дьявола (1973) (который был выпущен на той же неделе). Афера (1973) получила 156 миллионов долларов (723 миллиона долларов с учетом инфляции).
Роберт Редфорд не видел фильм до июня 2004 года.
Джордж Рой Хилл сделал выбор, который использовал определенные стилистические приемы 1930-х годов. Например, он решил использовать старомодный логотип Универсала того периода в начале фильма, что сразу же вызвало ностальгический тон у Стинга. Хилл также использовал такие устройства, как редактирование салфеток для перехода между сценами и снимками диафрагмы - все стилистические решения, которые помогли бы поместить аудиторию в период 30-х годов.

Фильм был снят на заднем плане студии Universal, а закусочная, в которой Хукер встречается с Лоннеганом, - это тот же интерьер закусочной, который использовался в «Назад в будущее» (1985), в котором Марти Макфлай впервые встречает своего отца и называет Дока Брауна.
Роберт Шоу повредил колено и включил полученную хромоту в свое выступление. По словам Джулии Филлипс «Ты никогда больше не пообедаешь в этом городе», Шоу разрезал все связки на колене, поскользнувшись на мокрой площадке для гандбола в отеле «Беверли-Хиллз» за неделю до начала съемок. Во время производства ему приходилось носить на ноге скобу, которую держали под широкими брюками в стиле 30-х годов, которые он носил.
Первый фильм Universal Studios, получивший премию «Оскар» за лучший фильм «На Западном фронте без перемен» (1930).

Во время съемок Роберт Редфорд восстанавливался после перелома большого пальца правой руки, полученного в результате несчастного случая на лыжах несколько месяцев назад, и должен был носить гипс. Много раз в фильме он странным образом использует правую руку, чтобы избежать использования большого пальца, например, держит вилку четырьмя пальцами, но не большим пальцем.
Технический советник Джон Скарн удвоил руки Пола Ньюмана в фильме. Именно он сделал все манипуляции с картами и переключение колод в фильме. Потребовалось бы много времени, чтобы кто-нибудь смог освоить все показанные подпрограммы карты. В фильме мы видим, как руки Скарна исчезают с экрана; умный невидимый разрез скрывает переключатель; Руки Ньюмена возвращаются, и камера показывает его лицо.