В главных ролях
Кратко
Постоянный «гвоздь программы» новостей телестанции UBS-TV Говард Били погорел: во время прямого эфира у него случился нервный срыв. По иронии, публичное бесчинство подняло его и без того баснословный рейтинг, к неожиданному ликованию боссов UBS. Как следствие, прославившись «безумным пророком прямого эфира», вскоре он превратился в пешку для безжалостного теленачальства, которое выдаивало из него сумасшедшие выходки при любом удобном случае. Само собой, когда «пророк» стал не в прок, с ним надо было срочно что-то решать, желательно перед камерой, и при полной аудитории.
Бюджет: 3 800 000 $
Кассовые сборы: 23 689 877 $
Длительность: 2 ч 01 мин
Производство: США
Премьера: 14 ноября 1976
Режиссер: Сидни Люмет
Продюсер: Фред С. Карузо, Ховард Готфрид
Сценарий: Пэдди Чайефски
Кадры и изображения
Факты
Режиссер Сидни Лумет и сценарист Пэдди Чайефски утверждают, что фильм должен был стать не сатирой, а отражением того, что действительно происходило.
Беатрис Стрейт только на экране в течение пяти минут и двух секунд. Ее выступление было самым коротким за всю историю, чтобы выиграть Оскар.
Сидни Люмет открыто признал, что он был в ярости, чтобы картина проиграла Рокки (1976) за лучшую картину на церемонии вручения премии Оскар.
Единственная музыка, которую можно услышать в фильме, - это рекламные ролики и темы телевизионных шоу.
По словам Сидни Люмета, речь «Безумный как ад» была снята за полтора приема. В середине второго дубля Питер Финч внезапно остановился в изнеможении. В то время Люмету не было известно о том, что у Финча было слабое сердце, но, во всяком случае, он не просил сделать третий дубль. То, что в готовом фильме, - это второй дубль для первой половины речи и второй тайм от первого дубля.
Сидни Люмет сказал, что он снимал фильм, используя особую схему освещения. Он сказал, что на первых сценах фильма он снимал с минимально возможным освещением, снимая фильм почти как документальный фильм. По мере продвижения фильма он добавил больше света и больше движений камеры, и к концу фильма он был настолько ярко освещенным и «скользким», насколько он мог это сделать. Идея заключалась в том, чтобы визуально передать тему манипулирования медиа.
Нед Битти однажды заметил, что актеры никогда не должны отказываться от работы («Я работал один день над« Сетью »и получил номинацию на Оскар»).
Питер Финч отчаянно пытался выиграть роль Говарда Била, когда прочел сценарий. Он даже предложил заплатить за перелет в Нью-Йорк. Но Сидни Люмет был обеспокоен австралийским акцентом Финча. Финч выиграл партию после того, как прислал Люмету запись о том, что он читает «Нью-Йорк Таймс» с идеальным американским акцентом.