В главных ролях
Кратко
Сэру Уилфриду Робэртсу, престарелому адвокату, бережно опекаемому медсестрой мисс Плимсолл, поступает предложение защищать интересы Леонарда Стивена Воула, которому инкриминируется убийство. В невиновности подопечного его убеждает искренность чувств красивой женщины - Кристин Воул, в девичестве Хелм, и многоопытный юрист берётся за дело.
Бюджет: 3 000 000 $
Кассовые сборы: 9 000 000 $
Длительность: 1 ч 56 мин
Производство: США
Премьера: 17 декабря 1957
Режиссер: Билли Уайлдер
Продюсер: Артур Хорнблоу мл.
Сценарий: Билли Уайлдер, Гарри Кернитц
Кадры и изображения
Факты
Чарльз Лоутон, который мог быть капризным и трудным, был, очевидно, мечтой, с которой он посвятил себя роли с преданностью и восторгом. Позже Билли Уайлдер вспомнил день, который был отведен только для того, чтобы снимать реакционные снимки присяжных и зрителей в зале суда (состоящий из статистов, нанятых только на день). Обычно помощник режиссера читал строки актеров, и статисты реагировали. Однако, Лотон, который был очарован всем процессом кинопроизводства, попросил помочь. Поэтому он пришел в свой выходной и прочитал все закадровые выступления членов жюри. Он читал не только свою часть, но также и судью, прокуратуру и даже Марлен Дитрих. По словам биографа Мориса Золотова в его книге «Билли Уайлдер в Голливуде», автор сказал: «Это была выставка мастерства, которую Уайлдер никогда не видел. Он считает, что у Чарльза Лотона был самый большой технический диапазон и мощь любого актера, человека». или женщина, которую он знал ".
Альфред Хичкок сказал: «Много раз люди рассказывали мне, как им понравилось Свидетель обвинения (1957). Они думали, что это мой фильм, а не фильм Билли Уайлдера. И Уайлдер сказал мне, что люди спрашивали его о« Парадиновом деле »(1947), думая, что он сделал это."
При предварительном просмотре члены аудитории получили и попросили подписать карточки с надписью: «Я торжественно клянусь, что не буду раскрывать окончание Свидетеля обвинения».
Марлен Дитрих была настолько уверена, что ее номинируют на премию Оскар за ее роль Кристины Воль, что она записала новое введение в свое шоу в Лас-Вегасе, в котором упоминалась ее номинация. Она не была номинирована и была раздавлена.
Когда фильм был выпущен, Агата Кристи сказала, что это единственный фильм, основанный на одной из ее историй, которая ей действительно понравилась. Позже, после съемок фильма «Убийство в Восточном экспрессе» (1974), она сказала, что он тоже ей понравился.
В прессе, обзорах и различных статьях о постановке говорилось, что сами главные актеры даже не знали окончания фильма до последнего дня съемок, когда им были представлены последние десять страниц сценария.
Фильм был показан в Лондоне для Королевского командного представления, но заранее королевская семья должна была пообещать не раскрывать сюрприз, заканчивающийся никому другому.
Эльза Ланчестер любила транслировать секреты Марлен Дитрих. Хотя Дитрих никогда не скрывал о своих знаменитых «кассетных подъемниках», Ланчестер подробно рассказал об их использовании всем, кто будет слушать (одним из самых заядлых слушателей был Чарльз Лотон, который призвал гримера украсть его, чтобы он мог попробовать). Подъемники были прикреплены к голове Дитриха, где она хотела, чтобы кожа была поднята. Затем длинные нити, свисавшие с них, вплетались в волосы на затылке, заставляя язычки очень сильно натягивать кожу. Затем парик покрыл сеть вкладок и потоков. Ланчестер пошутил, что Дитрих не посмеет дернуть или изогнуть лицо, опасаясь ослабить подъем. В фильме видно, как Дитрих редко нарушает холодную пассивность своего выражения и двигает всем телом, а не головой.