В главных ролях
Кратко
Год 1913-й. Мир на грани Первой мировой, и давно состарившийся Дикий Запад ощущает себя уходящей натурой. Вместе с ним на покой собралась шайка грабителей, «дикая банда», шестеро ловцов удачи, слишком старых для дерзких налетов. Но они готовы еще тряхнуть стариной, и на излете легендарной карьеры порох в пороховницах этих бандолерос обернется последней кровавой бойней…
Бюджет: 6 244 087 $
Кассовые сборы: 638 641 $
Длительность: 2 ч 14 мин
Производство: США
Премьера: 17 июня 1969
Премьера в России: 26 июня 2011
Режиссер: Сэм Пекинпа
Продюсер: Фил Фельдман, Рой Н. Сикнер
Сценарий: Сэм Пекинпа, Уэйлон Грин
Кадры и изображения
Факты
В одном из интервью Бен Джонсон сказал, что мексиканские женщины, которые "резвились" с ним и Уорреном Оутсом в огромных чанах с вином, были не актрисами, а проститутками из соседнего борделя, которых нанял Сэм Пекинпа, чтобы он мог сказать людям, что Warner Bros заплатил за проституток за его актерский состав.
Непрекращающиеся жалобы Роберта Райана на то, что они не получают высших счетов, настолько раздражали режиссера Сэма Пекинпаха, что он решил «наказать» Райана. В начальных титрах, замораживая экран на крупных планах лиц Уильяма Холдена и Эрнеста Боргнайна, перечисляя их, Пекинпа заморозил сцену на задних концах нескольких лошадей, поскольку Райан был включен в список.
Самого ограбления поезда не было в сценарии. Все сцены были импровизированы на месте, в один и тот же день. То же самое и с «прогулкой» для кучки в помощь «Ангелу».
Во время показа в Нью-Йорке Сэм Пекинпа пригласил Джея Кокса из журнала Time, который привел своего друга Мартина Скорсезе. Они сидели в пустой комнате просмотра Warner Bros. только с двумя другими критиками, Джудит Крист и Рексом Ридом. Эта последняя сцена выбила их с места. Вспомнил Скорсезе: «Мы были загипнотизированы этим; это был явно шедевр. Это было настоящее кинопроизводство, использующее фильм таким образом, что никакая другая форма не могла сделать это; это не могло быть сделано каким-либо другим способом. Американский кинопроизводитель был таким захватывающим ». Петухи вспомнили, что он и Скорсезе «буквально повернулись друг к другу в конце и были ошеломлены. Мы смотрели друг на друга, качая головами, как будто мы только что вышли из общей лихорадочной мечты».
За исключением начального и конечного титров, этот фильм содержит около 2721 редактирования за 138 минут действия. Это соответствует средней длине выстрела в три секунды. «Shootout at Bloody Porch» содержит около 325 правок за пять минут действия, при средней длине выстрела чуть меньше одной секунды.
Этому фильму приписывают значительную роль в применении насилия в современном кинематографе, установление границ голливудского «Пост-продакшн-кода», формирование рейтинговой системы Американской кинематографической ассоциации и пересмотр западного жанра. Наиболее эффективно он демистифицировал героев западного жанра и героических и кавалерных персонажей. Режиссер Сэм Пекинпа и Уолон Грин, которые в соавторстве со сценарием вместе с Пекинпой сочли, что этот проект требует реалистичного взгляда на персонажей Старого Запада, чьи действия на экране редко соответствовали жестокой и подлой реальности людей, на которых они были основаны. Грин суммировал чувства авторов, когда он сказал: «Мне всегда нравились вестерны, но я всегда чувствовал, что они слишком героические и чарующие. Я читал достаточно, чтобы знать, что Билли Кид стрелял в людей в затылок, пока они пили. кофе." И Грин, и Пекинпа чувствовали, что важно не только показать, что главные герои фильма были жестокими людьми, но и что они достигли своего насилия неэротичными и ужасными способами, такими как использование людей в качестве живого щита и убийство безоружных прохожих во время грабежей.
После съемок сцены, в которой Эрнест Боргнайн и Уильям Холден сидят у костра и их персонажи клянутся, что у них «не будет по-другому», режиссеру Сэму Пекинпах было трудно кричать: «Режь!» потому что он плакал.
Перед началом съемок Уильям Холден и Сэм Пекинпа спорили по поводу усов, которые Пекинпа чувствовал, что персонаж Холдена, Пайк Бишоп, наденет, потому что Холден, по сообщениям, не любил его изображение в фильме с одним из них. Пекинпа выиграл спор, и Холден носил накладные усы во время съемок.