В главных ролях










Leueen
Alice


Terrorist

Nun
Gendarme
C.R.S. Man
Cab Driver



Boris



Father


Fisherman
Deputy


Man at Bar


Diner Owner
Waitress

Kid
Kid
Dino
Кратко
Оказывается, он не единственный уцелевший житель погибшей планеты. На Землю попадают три криптонианина-злодея. Они обладают такими же силами, как и Супермен, и собираются уничтожить человечество. Супермену предстоит сразиться с безжалостными врагами и встретить любовь.
Бюджет: 54 000 000 $
Кассовые сборы: 190 458 706 $
Длительность: 2 ч 07 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 4 декабря 1980
Режиссер: Ричард Лестер
Продюсер: Пьер Спенглер
Кадры и изображения
Реклама
Факты
Джин Хэкмен не вернулся на второй фильм. Все его сцены были первоначально сняты Ричардом Доннером. Существующие сцены, которые требовали, чтобы Хэкман использовал похожий и голосовой имитатор, чтобы добавить любые необходимые строки.
В интервью 2004 года Марго Киддер заявила, что Ричард Доннер снял достаточно сцен, чтобы сделать свой собственный эпизод фильма, и что неиспользованные кадры были «где-то в хранилище». Веб-сайт начал петицию для Братьев Warner, чтобы позволить и спонсировать сокращение Доннера этого фильма. Отснятый материал переиздан в «Супермен 2: Режиссерская версия» (1980).
Кристофер Рив почувствовал, что это был лучший фильм во франшизе.

По словам Сары Дуглас, в Японии ее сцена, в которой Урса убил космонавта, ударив его ногой в пах, была отрезана из-за их чувствительности к доминирующей женщине.
Во время одного выстрела, в котором Лоис бьет Урсу, Марго Киддер случайно ударила Сару Дуглас и сбила ее с ног.
По словам Сары Дуглас и Джека О'Халлорана, они не ладили с Кристофером Ривом.

Режиссер Ричард Лестер не испытывал сочувствия к эпическому образу, который Ричард Доннер дал Супермену (1978), говоря, что он не хотел делать «вещь Дэвида Лина». Лестер решил отказаться от большей части кинематографиста Джеффри Унсворта, получившего «Оскара», и нанял кинематографиста режиссера Майкла Виннера, Роберта Пейнтера, чтобы создать стиль, который бы вызывал корни Супермена в комиксах. Лестер, Пейнтер и оператор камеры Фредди Купер заменил скользящую камеру Унсворта горизонтальным панорамированием и статическим кадрированием, чтобы вызывать комиксы и комиксы статическими кадрами, заполненными людьми и объектами. Точно так же композиция кадров трио, разработанная для Супермен 2 (1980), имела объекты и людей, втиснутых в кадр. Чтобы еще больше подчеркнуть композицию комиксов, действие было сфотографировано под одним углом, чтобы придать фильму желаемую плоскость. Возвращаясь к техникам ранней звуковой эпохи, фильмы Лестера всегда снимались тремя камерами, снимающими действие одновременно; две камеры для крупных планов, одна для длинного снимка. Техника Лестера добавила к трению на съемочной площадке, вызванному стрельбой Доннера. Марго Киддер особенно не любила его.
В оригинальном сценарии ядерная ракета Супермена (1978) выпускает Зода и спутников из Призрачной Зоны. Эта сцена была добавлена в Супермен 2: Режиссерская версия (1980), а сцена в Париже была удалена.