В главных ролях
Кратко
Главный герой, студент-историк Томас Леви захвачен учебой, он любит бегать по утрам и скучает по своему старшему брату, который живет далеко и в совсем другом мире… Он еще не подозревает во что окажется втянут. Сможет ли он выдержать схватку с преследующим его опасным нацистским преступником?
Бюджет: 6 500 000 $
Кассовые сборы: 21 709 020 $
Длительность: 2 ч 05 мин
Производство: США
Премьера: 8 октября 1976
Режиссер: Джон Шлезингер
Продюсер: Сидни Бекман, Роберт Эванс
Сценарий: Уильям Голдман
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Марафонец
Сэр Лоуренс Оливье взял на себя роль Сцелла, частично оставив большую сумму денег своей жене и детям, поскольку он ожидал смерти от рака, который поражал его на протяжении всего производства. Он выполнял эту роль, проходя курс лечения от рака, который включал в себя большие дозы обезболивающих, чтобы он мог работать каждый день. Препарат от боли воздействовал на его память, и временами Оливье не мог вспомнить больше одной или двух своих строк одновременно. В доказательство его жесткой концентрации, его работа получила восторженные отзывы и номинацию на Оскар, и, несмотря на работу под таким агрессивным медицинским лечением, он пережил полное выздоровление, что позволило ему насладиться успехом этого фильма и серией ведущих ролей, которые последовало.
Продюсер Роберт Эванс был назначен на роль сэра Лоренса Оливье в роли Сзелла. Однако, потому что Оливье в то время был пронизан раком, он был не поддающийся страховке, поэтому Paramount Pictures отказалась его использовать. В отчаянии Эванс позвонил своим друзьям Мерле Оберону и Дэвиду Нивену, чтобы договориться о встрече с Палатой лордов (верхняя часть британского парламента). Там он призвал их оказать давление на ллойдов в Лондоне, чтобы застраховать величайшего живого актера Британии. Уловка удалась, и хилый Оливье начал работать над этим фильмом. В конце концов, он не только получил номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль в роли второго плана, но и его рак также перешел в ремиссию. Оливье прожил еще тринадцать лет.
Рой Шейдер получил книгу во время съемок фильма Челюсти (1975). Он закончил книгу за одну ночь. На следующий день он сказал человеку, который дал ему книгу, что это отличная книга, и она сделает отличный фильм, хотя он был разочарован тем, что персонаж, которого он нашел самым интересным, Генри Леви, умер в середине книги. Только через год он играл эту роль.
Во время сцены, где тяжеловесы пытаются утопить Дастина Хоффмана в ванне, Хоффман (всегда актер метода) настаивал на том, чтобы его заставляли оставаться под водой как можно дольше, чтобы это стало реальностью. Было сделано несколько попыток, и Хоффман настаивал на том, чтобы его дольше держали в воде. К концу сцены ему нужно было дать кислород. По его собственным словам: «Я сказал:« Не дави на яблоко Адама, но постарайся действительно удержать меня. Позволь мне увидеть, как долго я могу оставаться. Позволь мне увидеть, смогу ли я драться с тобой. случается.»
Хотя на момент съемок он играл аспиранта, Дастину Хоффману было тридцать восемь лет, что на самом деле не имеет значения, потому что люди, как известно, посещали колледж в зрелом возрасте.
Дастин Хоффман потерял пятнадцать фунтов за эту роль. Он бегал до четырех миль в день, чтобы прийти в форму, чтобы играть роль. Он никогда не выйдет на сцену и не подделает дыхание. По словам продюсера Роберта Эванса, Хоффман «побежит, просто на пробежку, он пробежит полмили, поэтому он выйдет на сцену, у него фактически перехватит дыхание».
Долгое время ходила история о том, что Дастин Хоффман («актер метода») не спал всю ночь, чтобы сыграть персонажа, который не спал всю ночь. Прибыв на съемочную площадку, сэр Лоуренс Оливье спросил Хоффмана, почему он выглядит так, как он. Хоффман сказал ему, на что Оливье в шутку ответил: «Почему бы не попробовать сыграть? Это намного проще». Хоффман неоднократно отрицал эту историю и, наконец, прояснил этот вопрос в 2004 году. Сцена пыток была снята рано утром, Хоффман переживал развод со своей первой женой и был в депрессии, а две предыдущие ночи провел в вечеринках. Хоффман рассказал Оливье об этом, и его комментарий касался его образа жизни, а не его «методического» стиля игры.
Сэр Лоуренс Оливье настолько боялся, что при съемке сцены пыток он случайно навредит Дастину Хоффману, что постоянно будет спрашивать Хоффмана, все ли у него в порядке после съемки дубля. В шутку Хоффман пытался заставить Оливье думать, что он действительно причинил ему боль, крича очень убедительным и неожиданным образом.