В главных ролях
Pvt. Robert E. Lee 'Prew' Prewitt
Sgt. James R. 'Fatso' Judson
Кратко
Роберт Ли Пруит после несчастного случая переведен в другую часть. Способный боксер, он отказывается выступать на ринге, ибо во время тренировочного боя нанес своему другу травму, в результате чего тот ослеп. Однако для армейского начальства спорт — неплохой инструмент карьеры, и нежелание рядового Пруита выходить на ринг рассматривается как нечто очень близкое к измене. Именно этот отказ делает Пруита в глазах начальства, и в первую очередь капитана Хомса, подрывным элементом. Сержант Милтон Уорден, напротив, ненавидя офицерство и как институт и как сумму конкретных лиц, сопротивляется по-своему — безукоризненным знанием своих обязанностей и высоким профессионализмом, делающим его просто незаменимым в роте. Впрочем, его месть начальству принимает и вполне конкретные формы — он заводит роман с женой своего ротного командира Карен Хомс, которая не испытывает к своему мужу ничего, кроме презрения.
Бюджет: 1 650 000 $
Кассовые сборы: 30 500 000 $
Длительность: 1 ч 58 мин
Производство: США
Премьера: 28 августа 1953
Факты
Монтгомери Клифт погрузился в образ Превитта, научившись играть в бигля (хотя он знал, что его будут дублировать) и брал уроки бокса. Фред Циннеманн сказал: «Клифт заставил других актеров быть намного лучше, чем они были на самом деле. Это единственный способ, которым я могу это выразить. Он получил выступления от других актеров, он получил реакции от других актеров, которые были абсолютно искренними».
Дебора Керр и Берт Ланкастер были романтично вовлечены во время съемок.
MPAA запретила фотографировать знаменитого страстного поцелуя Берта Ланкастера-Деборы Керр на пляже за то, что он слишком эротичен. Многие гравюры укороченные версии сцены, потому что проекционисты вырезать кадры, чтобы сохранить в качестве сувениров.
Монтгомери Клифт, Фрэнк Синатра и автор Джеймс Джонс были очень близки во время съемок, часто совершая монументальные выпивки. Клифт научил Синатру играть в Маджио в более трезвые моменты, за что Синатра был вечно благодарен.
В сцене, где Берт Ланкастер и Монтгомери Клифт играют пьяными, сидя на улице, Клифт фактически был пьян, а Ланкастер - нет.
Сцена, в которой Маджио встречает Преу и Лорен в баре после того, как он уходит с поста охранника, на самом деле была экранным тестом Фрэнка Синатры для роли Мэджио. Чтобы произвести впечатление на режиссера Фреда Зиннеманна, он сделал произвольную работу, используя оливки в качестве кубиков и делая вид, что стреляет в кости. Вся последовательность была сохранена как есть и использована на картинке.
Классическая сцена между Бертом Ланкастером и Деборой Керр в бурлящей воде на пляже не была написана так, чтобы происходить там. Идея снимать с волнами, поражающими их, была последней вдохновляющей идеей режиссера Фреда Циннеманна.
Городской миф о кастинге Фрэнка Синатры заключался в том, что мафия сделала Columbia Pictures предложение, от которого они не смогли отказаться. Это, конечно, было выдумано в романе Марио Пузо «Крёстный отец» (1972) и его последующей экранизации. Настоящей причиной кастинга Синатры была в основном его тогдашняя жена Ава Гарднер, которая снимала фильм для колумбийского режиссера Гарри Кона и предложила ему использовать Синатру. Хотя поначалу Кон не хотел этого, он в конце концов посчитал это хорошей идеей, поскольку запас Синатры был настолько низким в то время, что он подписывался на очень низкую зарплату. Синатра активно лоббировал эту роль, даже предполагая, что он сделает это даром, но в конце концов его наняли за сумму в 8 000 долларов.