В главных ролях
Кратко
Роль неряшливой, вульгарной Марты принесла Элизабет Тейлор ее вторую Награду Американской Киноакадемии, а также — Награду Нью-Йоркских кинокритиков и Награду Британской киноакадемии как лучшей актрисе. Ричард Бартон играет ее мужа, раздираемого на части эмоциями профессора истории. Джордж Сигал и Санди Деннис играют молодую пару новичков на факультете, которые попадают в паутину Джорджа и Марты, и понимают, что их собственный брак находится под угрозой…
Бюджет: 7 500 000 $
Кассовые сборы: 33 736 689 $
Длительность: 2 ч 11 мин
Производство: США
Премьера: 22 июня 1966
Режиссер: Майк Николс
Сценарий: Эдвард Олби, Эрнест Леман
Кадры и изображения
Факты
Каждый зачисленный член актерского состава получил номинацию на премию Оскар.
Кто боится Вирджинии Вульф? (1966) стал первым фильмом в Оскар и в истории кинематографа, который был номинирован для каждой категории Оскар, в которой он имел право, включая Лучший адаптированный сценарий (Леман), Режиссер (Майк Николс), все действующие категории (Ричард Бертон, Элизабет Тейлор, Джордж Сегал и Сэнди Деннис) и «Картина года» (Эрнест Леман) со времен Симаррона (1931).
Элизабет Тейлор было всего 33 года, когда фильм был снят в 1965 году, в то время как ее героине Марте должно быть 52 года.
Элизабет Тейлор получила почти 30 фунтов, чтобы сыграть роль жены среднего возраста только для этого фильма.
Сэнди Деннис, которая была беременна во время съемок, перенесла выкидыш на съемочной площадке.
В сцене, которая происходит за пределами бара, Джордж в ярости толкает Марту в сторону машины. Ричард Бертон на самом деле слишком сильно толкнул Элизабет Тейлор, и слышен звук ее удара о капот машины. Видно, что Тейлор задыхается и инстинктивно поднимает руку к затылку. Она продолжала с характером сцены, с заметным хрипом в голосе, поскольку она пыталась препятствовать тому, чтобы она плакала от боли. Из-за этого Майк Николс предпочел сохранить эту сцену вместо повторной съемки.
Майк Николс позже понял, что его настойчивость в стрельбе на месте в реальном университетском городке была ненужной. Все сцены могли быть легко воссозданы на заднем плане студии. Это был один из многих уроков, которые он должен был выучить как первый режиссер. «Я был директором театра в Нью-Йорке», - сказал он. «Я был дерзким и боялся Голливуда. Я делал действительно глупые вещи, например снимал эпизод с заглавием в Нортгемптоне. Они пытались сказать мне, что я мог бы сделать это прямо на заднем плане. Но я ничего не знал о фильмах». «.
В то время как Ричард Бертон и Элизабет Тейлор были силами, с которыми нужно считаться, пока они работали, было непросто каждый день показывать их перед камерой. У обоих в контрактах было то, что они не должны были быть на съемочной площадке до 10:00 утра, хотя большинство других постановок начиналось на рассвете. После того, как они прибыли на съемочную площадку, понадобилось два часа грима, прически и гардероба, чтобы подготовить их к съемке, и к тому времени, когда они были готовы к съемке, было уже время обеда. Они часто уходили на длинные коктейльные ланчи, часто с друзьями, а затем возвращались поздно вечером, чтобы наконец начать снимать. «Когда они наконец вернулись поздно, - вспоминает Сэм О'Штин, - они просто проигнорировали бы все, были бы очень милы.» Эй, Майк, старый приятель, прости, что мы опоздали. Хорошо, давай стрелять! ».. Иногда они не возвращались до пяти часов, и у них был контракт, который они не могли работать после шести часов. "