101 факт о фильме Французский связной

101 факт о фильме Французский связной

В главных ролях

Кратко

Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.

7.8/10
Рейтинг IMDB
94/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 1 800 000 $
Кассовые сборы: 41 158 757 $
Длительность: 1 ч 44 мин
Производство: США
Премьера: 9 октября 1971
Режиссер: Уильям Фридкин
Продюсер: Philip D'Antoni

Кадры и изображения

Реклама

Факты

Ранняя сцена, в которой Дойл и Руссо преследуют наркоторговца с Дойлом, одетым в костюм Санта-Клауса, основана на реальной тактике, используемой Эдди Иганом и Сонни Гроссо. Находясь в долгу в Бедфорде-Стайвесанте, Эган и Гроссо обнаружили, что торговцы наркотиками могут легко обнаружить тайных полицейских и часто покидают место происшествия, прежде чем полицейские смогут их арестовать. Однажды на Рождество Игану пришла в голову идея одеться в костюм Санта-Клауса, полагая, что дилеры никогда не заподозрят, что Санта-Клаус является полицейским. Как показано в фильме, Иган ходил по улицам в окрестностях Санта-Клауса и пел рождественские колядки с местными детьми. Когда он увидел, что сделка не состоялась, Иган спел "Jingle Bells" в качестве сигнала своим партнерам, чтобы они пришли и произвели арест. Тактика сработала прекрасно, и за несколько лет Иган и его партнеры провели десятки рождественских арестов.
Автокатастрофа во время погони, на пересечении Стиллвелл-авеню. и 86-й ст., был незапланирован и был включен из-за его реализма. Человек, автомобиль которого был сбит, только что покинул свой дом в нескольких кварталах от перекрестка, чтобы отправиться на работу, и не знал, что снималась автомобильная погоня. Позднее производители оплатили счет за ремонт его машины.
Автомобильная погоня была снята без получения соответствующих разрешений от города. Члены тактической силы полиции Нью-Йорка помогли контролировать движение. Но большая часть контроля была достигнута помощниками директоров с помощью офицеров полиции Нью-Йорка, многие из которых были вовлечены в реальное дело. Заместители директора под руководством Теренса А. Доннелли очистили движение примерно для пяти блоков в каждом направлении. Было дано разрешение буквально контролировать сигналы светофора на тех улицах, где они управляли погоней. Тем не менее, во многих случаях они незаконно продолжали погоню на участках без контроля дорожного движения, где им фактически приходилось уклоняться от реального движения и пешеходов. Поэтому многие из (близких) столкновений в фильме были реальными и не планировались (за исключением случая, когда женщина с детской коляской чуть не пропала, которую тщательно репетировали). Сверху машины был установлен мигающий полицейский свет, чтобы предупредить прохожих. Камера была установлена ​​на бампере автомобиля для выстрелов с точки зрения автомобиля. Hackman сделал некоторые из вождения, но чрезвычайно опасные трюки были выполнены Биллом Hickman, с Фридкином, снимающим с заднего сиденья. Фридкин управлял камерой сам, потому что другие операторы камеры были женаты с детьми, и он не был.
Чтобы сэкономить деньги на бюджете, а также потому, что у них не всегда были разрешения, Уильям Фридкин перевозил оператора в инвалидной коляске вместо использования камеры, установленной на дорожках тележки для движущихся кадров. Это наиболее заметно, когда Джин Хэкмен бежит, а затем садится в вагон метро. Поскольку камера следует за Хэкманом, спешащим к машине, движение фильма плавно, но затем заметно дрожит, поскольку оператор должен встать с инвалидной коляски и следовать за Хэкменом в вагон метро.
По словам Уильяма Фридкина, значение того, что соломенная шляпа была брошена на полку заднего стекла в машине Дойла и Руссо, заключалось в том, что в то время в Нью-Йорке был универсальный сигнал о том, что полицейские под прикрытием дежурят в машине.
Сцена, где Дойл и Руссо преследуют дилера в самом начале, а Джин Хэкмен выкрикивает свой знаменитый вопрос: «Ты когда-нибудь поднимался на ноги в Покипси?» основан на реальных допросах «хорошего полицейского / плохого полицейского» настоящих детективов «Французской связи», Эдди Игана и Сонни Гроссо, согласно Уильяму Фридкину в комментарии к DVD. Гроссо осторожно задавал подозреваемому прямые вопросы о его преступлениях, а затем Эган всегда вставал и кричал необычные вопросы, такие как вопрос Покипси. Подозреваемый будет настолько потрясен необычными допросами Игана, что ему стало удобнее отвечать на вопросы Гроссо, и, таким образом, он склонен в конечном итоге обвинить себя.
Рой Шейдер и Джин Хэкмен патрулировали с Эдди Иганом и Сонни Гроссо в течение месяца, чтобы почувствовать персонажей. Хэкмену стало противно то, что он видел во время этого патруля. В одном из инцидентов он должен был помочь задержать подозреваемого в полицейской машине, а затем переживал, что ему предъявят иск за выдачу себя за полицейского.
Все статисты, использованные в первой сцене бара, были настоящими полицейскими.