В главных ролях
Кратко
Холли Мартинс, автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Увы, буквально накануне тот погиб в результате несчастного случая. По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартинс решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. Более того, Мартинс уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...
Кассовые сборы: 1 226 098 $
Длительность: 1 ч 44 мин
Производство: Великобритания
Премьера: 31 августа 1949
Режиссер: Кэрол Рид
Сценарий: Грэм Грин
Кадры и изображения
Факты
В отделении полиции Вены есть специальное подразделение, которое предназначено исключительно для патрулирования сложной канализационной системы города, поскольку его сеть взаимосвязанных туннелей делает большие укрытия для преступников в бегстве от закона, похищенного имущества, наркотиков и т. Д. «Играющие полицейские в фильме были фактически неработающими членами этого подразделения.
Во время встреч Грэма Грина и Кэрол Рид с Дэвидом О. Селзником Грин был менее впечатлен Селзником, который (согласно собственному сыну Селзника) «стал чем-то вроде пародии на себя». Позже Грин высмеял зависимость Селзника, на этом этапе, от препарата Декседрин, более известного как «скорость». По совпадению, Рид также увлекся Декседрином, снимая трудоемкий фильм. И Рид, и Селзник оперировали всего 2 часа сна в день.
Орсон Уэллс работал над этим фильмом одну неделю.
Будучи большим поклонником фильма, Мартин Скорсезе написал большую диссертацию по этому поводу, пока учился в киношколе. За это он получил B +, его преподаватель заметил: «Забудь, это всего лишь триллер».
Когда фильм был первоначально распространен в Америке, Дэвид О. Селзник заменил повествование вначале (необходимость объяснить очень необычный статус Вены после Второй мировой войны, когда был снят фильм), первоначально сделанное Кэрол Рид сам, с повествованием, прочитанным Джозефом Коттеном, в роли Холли Мартинс. В версии Селзника было вырезано почти одиннадцать минут фильма, включая все упоминания в оригинальном эпизоде о том, что Холли Мартинс Коттена является подразумеваемым алкоголиком, и все остальное, что изображало его не героической фигурой.
Частое использование режиссером Кэрол Рид голландских углов, чтобы изобразить беспокойство и напряжение в персонажах, принесло ему подарок от его команды в конце съемок: уровень духа.
Несколько странных историй о том, что Кэрол Рид обнаружила музыканта Антона Караса во время чистки венских баров и ночных клубов. Рид на самом деле слышал, как Карас играет на съемочной площадке, и настоял на том, чтобы австрийский цитраст пришел в гостиничный номер Рида и записал песни для использования в контракте. Позже в процессе производства Рид понял, что он хотел использовать музыку Караса для всего фильма, и вылетел Карасом в Лондон, чтобы записать счет. Благодаря фильму Карас стал самым продаваемым музыкантом и открыл ночной клуб под названием «Третий человек» в Вене, которым он управлял до конца своих дней.
Во время съемок фильма, финальная сцена была предметом спора между Грэмом Грином, который хотел счастливый конец новеллы, и Кэрол Рид и Дэвид О. Селзник, который упорно не до конца фильм о том, что по их мнению, искусственно счастливая нота. Позднее Грин писал: «Один из очень немногих серьезных споров между Кэрол Рид и мной касался концовки, и он с триумфом оказался прав».