В главных ролях
Кратко
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства…
Бюджет: 2 479 000 $
Кассовые сборы: 7 797 728 $
Длительность: 2 ч 08 мин
Производство: США
Премьера: 28 мая 1958
Режиссер: Альфред Хичкок
Продюсер: Альфред Хичкок, Джеймс С. Кац
Сценарий: Алек Коппель, Сэмьюэл А. Тейлор
Кадры и изображения
Факты
Начальная последовательность заголовков, разработанная Солом Бассом, делает этот фильм первым, в котором используется компьютерная графика.
Незакредитованный оператор второго блока Ирмин Робертс изобрел знаменитый снимок «уменьшай и отслеживай» (теперь его иногда называют «противозумом» или «выстрелом из тромбона»), чтобы донести до зрителя чувство головокружения. Вид на лестничную клетку миссии стоил девятнадцать тысяч долларов всего за пару секунд экранного времени.
Сэр Альфред Хичкок первоначально хотел использовать свой ныне знаменитый зум «Головокружение» в «Ребекка» (1940), но из-за нехватки технологий в то время он не мог этого сделать. Техника была вдохновлена временем, когда Хичкок потерял сознание во время вечеринки.

Этот фильм был недоступен в течение трех десятилетий, потому что его права (вместе с четырьмя другими фильмами того же периода) были выкуплены сэром Альфредом Хичкоком и оставлены как часть его наследия его дочери. Они были известны давно как печально известные «Пять потерянных хичкоков» среди любителей кино, и были переизданы в кинотеатрах около 1984 года после примерно тридцатилетнего отсутствия. Другие - «Человек, который слишком много знал» (1956), «Окно во двор» (1954), «Верёвка» (1948) и «Беда с Гарри» (1955).
Ким Новак сказала интервьюерам, что она не носила бюстгальтер, когда выглядела как «Джуди». (Актрисы, выступающие без бюстгальтера, были необычным явлением в фильмах, снятых в соответствии с Кодексом производства кинофильмов 1934-1968 годов.) Новак утверждал, что именно этот элемент костюма Джуди помог ей чувствовать себя более комфортно, как Джуди, чем как Мадлен, персонаж, чьи костюмы были более суровыми и жесткими.
Уменьшение / отслеживание снимков было сделано с миниатюрами, положенными по бокам, так как было невозможно сделать их вертикально.

Отель Empire, где Джеймс Стюарт в конечном итоге находит Ким Новака, является (по состоянию на 2009 год) отелем Vertigo (ранее Йорк), расположенным по адресу 940 Саттер-стрит в центре Сан-Франциско. Персонаж Новака жил в комнате 501, которая до сих пор сохраняет многие из его аспектов, запечатленных в этом фильме.
Сэр Альфред Хичкок был озлоблен критическим и коммерческим провалом этого фильма в 1958 году. Он обвинил в этом Джеймса Стюарта за то, что он «выглядел слишком старым», чтобы больше привлекать аудиторию. Хичкок никогда не работал со Стюартом, который раньше был одним из его любимых сотрудников.