В главных ролях
Кратко
Захваченные в плен японцами британские солдаты и их командир полковник Николсон вынуждены строить железнодорожный мост через реку Квай в Бирме. Несмотря на свирепый характер полковника Сайто, Николсон проявляет настоящее мужество. Тем временем командование назначает группу коммандос для уничтожения этого стратегически важного объекта.
Бюджет: 3 000 000 $
Кассовые сборы: 44 908 000 $
Длительность: 2 ч 41 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 11 октября 1957
Режиссер: Дэвид Лин
Продюсер: Сэм Шпигель
Сценарий: Карл Форман, Майкл Уилсон
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Мост через реку Квай
Полковник Сайто был вдохновлен майором Рисабуро Сайто, который, в отличие от персонажа, которого изображают в этом фильме, был одним из самых разумных и гуманных из всех японских офицеров, обычно готовых вести переговоры с военнопленными в обмен на их труд, работа. Таково было уважение между Сайто и подполковником Туси (на котором базировался полковник Николсон), что Туси выступил от имени Сайто в трибунале по военным преступлениям после войны, спасая его от виселицы. Через десять лет после смерти Туси в 1975 году Сайто совершил паломничество в Англию, чтобы посетить его могилу.
В какой-то момент во время съемок режиссер сэр Дэвид Лин едва не утонул, когда он был сметен речным течением. Джеффри Хорн спас ему жизнь.
При первом взятии последней последовательности моста взрывчатка на мосту не взорвалась. Поезд благополучно пересекся, но рухнул вниз по склону с другой стороны.
Слоны, которые помогали строить мост, каждые четыре часа делали перерывы и валялись в воде, независимо от того, захотела их команда или нет.
Во время стрельбы сэр Алек Гиннесс продолжал сомневаться в своем выступлении и в том направлении, которое он получал от сэра Дэвида Лина. Чтобы успокоить Гиннесса, Лин решил показать ему черновой вариант некоторых эпизодов. Однажды ночью Лин выложил для сэра Алека записи продолжительностью в один час, где также присутствовали жена и сын Гиннесса. Во время показа ничего не было сказано. В конце концов, семья Гиннесов поблагодарила Лина и быстро ушла, оставив Лина без понятия о том, что думать об их реакции (или отсутствии). Позже той же ночью Лин посетил Гиннесс, который сказал ему, что он и его семья решили, что Николсон - лучшее, что Гиннесс когда-либо делал.
Сценаристы Майкл Уилсон и Карл Форман были занесены в черный список в Голливуде после того, как их обвинили в связях с коммунистами во время создания этого фильма, и они остались без аккредитации. Единственная заслуга в написании и, следовательно, «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, досталась Пьеру Буль, который написал оригинальный французский роман, но не говорил по-английски. Ясно, что он не написал английский сценарий, и это стало длительным противоречием между Академией и фактическими авторами, чтобы добиться признания их работы. В 1984 году Академия задним числом наградила Оскара Уилсону и Форману. К сожалению, Уилсон не дожил до этого, и Форман умер на следующий день после того, как было объявлено. Когда этот фильм был восстановлен, их имена были добавлены в титры.
Когда этот фильм впервые был показан по коммерческому телевидению в США в воскресенье, 25 сентября 1966 года, ABC опередил весь вечерний график, так что этот фильм мог быть показан за одну ночь, а не две части подряд. Это считалось смелым шагом в то время. Это была самая длинная одиночная телевизионная передача фильма (три часа и десять минут с рекламой; Ford Motor Company была единственным спонсором), побившая предыдущий рекорд, установленный Ричардом III сэра Лоуренса Оливье (1955), который транслировался NBC более трех часов 11 марта 1956 года. Приблизительно шестьдесят миллионов зрителей смотрели его. К сожалению, это была эпоха панорамирования и сканирования, стандартная презентация с соотношением сторон 1.33: 1 («отформатированная под ваш экран»), и поэтому зрители на самом деле видели чуть больше половины своего исходного широкоэкранного изображения CinemaScope 2.55: 1 с обеих сторон. отрезать, и / или состав сильно изуродован, жестокий удар по его режиссеру и кинематографистам.
Первоначально сэр Алек Гиннесс сомневался в роли полковника Николсона. Гиннесс стал любимой фигурой на экране, появляясь в серии популярных комедий. Персонаж Николсона казался невеселым, непривлекательным и, возможно, даже скучным. Чтобы исправить это, Гиннесс попытался добавить юмора к своему изображению полковника. Режиссер сэр Дэвид Лин был очень против этой идеи, настаивая на том, чтобы ее сыграли прямо. Так начался спор между двумя мужчинами, который продолжался через стрельбу.